Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29»  сентября  2016 г.                                                                                      № 251/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>, представителя ОАО «Вяткаагроснаб» по доверенности,

<…>, представителя ФГБОУ ВО Вятская ГСХА по доверенности,

<…>, представителя ФГБОУ ВО Вятская ГСХА по доверенности,

<…>, представителя ФГБОУ ВО Вятская ГСХА по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Вяткаагроснаб»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.09.2016 г. в Кировское  УФАС России   поступила жалоба    ОАО «Вяткаагроснаб» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» (далее - Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку зерноуборочного комбайна  (номер извещения  № 0340100008016000011).

Заявитель сообщает, что единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила вторую часть заявки ОАО «Вяткаагроснаб» на участие в электронном аукционе по основаниям не представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, устава в актуальной редакции.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)  Заявителю,  Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2016 г.

 

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, отметил, что Заказчик должен был разработать форму декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, подтвердил, что ОАО «Вяткаагроснаб» не является субъектом малого предпринимательства.

 

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым на основании п.3 ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе для участников данного аукциона выставлено преимущество о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, подтверждением которого является декларация в свободной форме; отметил, что согласно выписке ЕГРЮЛ после утверждения устава общества в учредительные документы были внесены изменения, которые не нашли отражения в представленном в составе заявки устава, ввиду данных обстоятельств, считает обоснованным отклонение заявки.

 

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

16.08.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку зерноуборочного комбайна (номер извещения 0340100008016000011). Начальная (максимальная) цена контракта 5 911 883,00 руб. Дата окончания подачи заявок 05.09.2016 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 08.09.2016 г.

 

 П.41 Информационной карты  устанавливает преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со ст.28-30 Федерального закона № 44-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

В соответствии с п.п.7 п.29 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44 от 05.03.2013 г.

 

Согласно п.1.2.5. аукционной документации вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе оператором электронной площадки, на котором проводится аукцион, направляются Заказчику документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, которые должны соответствовать требованиям Закона. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона, или их несоответствие требованиям Закона, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе и определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

В составе второй части заявки ОАО «Вяткаагроснаб» представлены: форма 2 «Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме»; выписка из ЕГРЮЛ на 18.08.2016 г.; устав ОАО «Вяткаагроснаб», утв. протоколом собрания акционеров №10 от 29.04.2002 г.; свидетельство ИНН; свидетельство ОГРН; письмо ИФНС России по городу Кирову от 27.08.2013 о регистрации; доверенность на имя Лучинина Е.В. от 18.11.2014 г.; доверенность на имя Лучинина Е.В. от 27.08.2014 г.; выписка из протокола общего собрания акционеров от 12.05.2014 г. №23; протокол заседания Совета директоров №261; приказ о вступлении в должность генерального директора общества №41-5 от 12.05.2014 г.; декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона; выписка из Протокола заседания Совета директоров №266; сертификат ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»; справка об отсутствии у ОАО «Вяткаагроснаб» права участника аукциона на получение преимущества.

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016 г. единой комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион поданы 2 заявки, в том числе заявка Заявителя №1. По итогам рассмотрения заявки ОАО «Вяткаагроснаб» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:  «Вторая часть заявки признана не соответствующей требованиям документации об ЭА и ч.5 ст. 66 федерального закона от 05.04.2013 № ФЗ-44, а именно: не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства; устав представлен в старой редакции».

Единая комиссия установила, что обществом не представлены сведения о том, что ОАО «Вяткаагроснаб» принадлежит к субъектам малого предпринимательства, в связи  чем не может быть допущена к участию в аукционе. Также в составе второй части заявки оператором электронной площадки Заказчику был направлен Устав ОАО «Вяткаагроснаб», утв. протоколом собрания акционеров №10 от 29.04.2002 г., тогда как в выписке ЕГРЮЛ от 18.08.2016 г. имеются сведения о внесении изменений в Устав от 04.12.2002 г., 04.07.2006 г., 20.06.2014 г.; в разделе Устава «Общие положения» учредителем общества является Кировский областной комитет по управлению имуществом, в выписке ЕГРЮЛ данные сведения отсутствуют.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 1 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3 ч. 4 ст.27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

3) субъектам малого предпринимательства.

 

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

 

В соответствии с ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

 

Исследовав представленные обществом документы второй части заявки, Комиссия Кировского УФАС установила, что заявка общества не содержала сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства также не содержится сведений об ОАО «Вяткаагроснаб»; устав общества не содержит информации о внесенных изменениях согласно выписки ЕГРЮЛ. На основании изложенного выводы Единой комиссии Заказчика о несоответствии второй части заявки ОАО "Вяткаагроснаб" требованиям аукционной документации и требованиям ч.3 ст.30, ч.5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ являются обоснованными.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ОАО «Вяткаагроснаб»  на действия единой комиссии ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении  электронного аукциона на поставку зерноуборочного комбайна  (номер извещения  № 0340100008016000011).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны