Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29»  сентября  2016 г.                                                                                      № 252/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – директора ООО «Вяткагазстрой»,

<…> , представителя ООО «Вяткагазстрой» по доверенности,

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",

рассмотрев жалобу ООО «Вяткагазстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вяткагазстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в г. Белая Холуница Кировской области по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - Заказчик) (номер извещения  0340200003316003416).

Заявитель сообщает, что вторая часть его заявки была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения по основанию непредставления документов.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2016 г.

Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, отметил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что в составе документов представлены договоры, контракты без приложений, являющихся их неотъемлемыми частями. Отметил, что предоставление данных документов предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства №99).

 

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым на основании требований аукционной документации и Постановления Правительства №99 участником аукциона в составе второй части заявки, в том числе должны быть представлены договоры, контракты в полном объеме (т.е. с приложениями, являющимися неотъемлемой частью). Поскольку данное требование участником исполнено не было, отклонение его заявки обоснованно.

 

Ознакомившись с письменными позициями Заказчика и Уполномоченного учреждения, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.08.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в г. Белая Холуница Кировской области (номер извещения 0340200003316003416). Начальная (максимальная) цена контракта 45 111 230,00 руб. Дата окончания подачи заявок 13.09.2016 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 16.09.2016 г.

 

 Ч.7.2. Информационной карты  в качестве дополнительных требований к участникам содержит требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.4.1.настоящей Информационной карты.

 

В соответствии с п.2 приложения №1 Постановления Правительства №99, п.3 ч.8.2 Информационной карты в составе второй части заявки помимо прочих документов необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)

или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Таким образом перечисление необходимых документов через точку с запятой и союз «и» предполагает представление каждого из документов, а не выбор по собственному усмотрению того или иного документа из каждой группы, отделенной точкой с запятой.

 

В составе второй части заявки во исполнение данных требований ООО «Вяткагазстрой» представлены копии следующих документов:

государственный контракт №466С-13 без даты на выполнение строительно-монтажных работ (не приложены приложения №1 и №2, являющееся неотъемлемой частью данного контракта в соответствии с  п.11.4 и разд.12 контракта);

справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11;

акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2016 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион поданы 4 заявки, в том числе заявка Заявителя №9. По итогам рассмотрения заявки ООО «Вяткагазстрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:  «не приложены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов),  договора (договоров)».

Аукционная комиссия установила, что в составе второй части заявки обществом не представлена копия контракта в полном объеме (отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемыми частями данного контракта), что расценено как непредставление контракта. Таким образом, требование аукционной документации о подтверждении опыта работы надлежащим образом участником подтверждено не было.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 1 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Исследовав представленные обществом документы второй части заявки, Комиссия Кировского УФАС установила, что заявка общества не содержала в своем составе документов, подтверждающих факт наличия у данного участника опыта выполнения работ, явившихся предметом электронного аукциона, а потому аукционная комиссия правомерно признала такую заявку не соответствующей документации об электронном аукционе. Основанием для этого явилось то, что представленный обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе государственный контракт представлен без приложений, являющихся его неотъемлемой частью, и  поэтому наличие у общества необходимого для данной закупки опыта не подтверждено.

На основании изложенного выводы аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "Вяткагазстрой" требованиям аукционной документации и положениям п.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, ч.2 ст.31, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ являются обоснованными.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Вяткагазстрой»  на действия  аукционной комиссии  КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"   при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в г. Белая Холуница Кировской области по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (номер извещения  0340200003316003416).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны