Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29» сентября 2016 г.                                                                                         № 254/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Трейдопт» по доверенности от 28.09.2016,

<…> – представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области по доверенности от 21.12.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Трейдопт»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейдопт» (далее – Заявитель) на действия Управления Росреестра по Кировской области (далее – Заказчик) по признанию заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на поставку запасных частей для средств вычислительной техники (СВТ) (номер извещения 0140100008516000074).

Заявитель считает решение комиссии незаконным, поскольку Заявителем представлена оператору электронной площадки действующая доверенность от 01.06.2016 г. на имя <…>., подписавшего заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2016 г.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. 19.08.2016 г. ООО «Трейдопт» было направлено заявление в адрес оператора электронной площадки об изменении данных о представителе организации. В составе заявления присутствовал документ на имя <…> При рассмотрении вторых частей заявок члены комиссии имеют свободный доступ ко всем документам, предоставленным участником при прохождении аккредитации на электронной площадке. Просят признать результаты по рассмотрению вторых частей заявок недействительными.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что пакет документов (первая, вторая часть заявки), направленный оператором электронной площадки, не содержал доверенность на имя <…>., на которую ссылается заявитель. Руководствуясь теми документами, которые были в распоряжении заказчика (выписка из ЕГРЮЛ, приказ о вступлении в должность директора <…>.), Единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Трейдопт» требованиям аукционной документации в силу отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица, подавшего заявку. Кроме того, в рамках проверки полномочий лица комиссия заказчика не вправе истребовать, осуществлять поиск дополнительных документов. Доводы заявителя о возможности самостоятельно ознакомиться с доверенностью на сайте оператора электронной площадки считают несостоятельными, указанные документы не находятся в открытом доступе. Кроме того, отсутствие в составе документов доверенности на имя <…>. подтверждается скриншотом, сделанным с сайта оператора, в рамках сведений об участниках размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке. Решение комиссии Заказчика является законным. На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

 

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.09.2016 г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140100008516000074 о проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для средств вычислительной техники (СВТ).

Дата окончания приема заявок – 14.09.2016 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.09.2016 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016 г. заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени участника аукциона.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона наряду с другими документами и информацией должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, оператор направляет заказчику в составе документов участников, помимо прочего, копии документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени участника аукциона.

Как следует из материалов дела, заявка ООО «Трейдопт» на участие в аукционе на поставку запасных частей для средств была подписана электронной цифровой подписью, владельцем которой является <…>

Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены следующие документы, предусмотренные частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе:

- копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Трейдопт» № 228В/2015 от 14.01.2015 (руководитель юридического лица – директор <…>);

- копия устава ООО «Трейдопт», утв. решением учредителя № 1 от 03.02.2014 г.;

- приказ № 1 от 03.02.2014 г. «О вступлении в должность директора и главного бухгалтера Общества» о вступлении в должность директора Общества <…> с даты регистрации ООО «Трейдопт»;

- решение учредителя № 1 от 03.02.2014 г. об избрании единоличным исполнительным органом (директором) сроком на три года <…>.;

- решение учредителя № 2 ООО «Трейдопт» об одобрении совершения сделок от имени ООО «Трейдопт» с указанием информации о максимальной сумме одной сделки 2 000 000 (два миллиона) рублей 00 копеек.

Кировским УФАС России в адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении копий первой и второй части заявки ООО «Трейдопт» на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей для средств вычислительной техники (СВТ), номер извещения 0140100008516000074. В составе представленных документов отсутствует доверенность на имя <…>на которую ссылается Заявитель.

Таким образом, пакет документов, направленный оператором электронной площадки заказчику, не содержал доверенность на осуществление <…>. от имени участника аукциона ООО «Трейдопт» действий по участию в аукционе.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в частности, пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона (не представлены документы подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Учитывая отсутствие в составе заявки ООО «Трейдопт» документа, предусмотренного п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе (доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах), у аукционной комиссии имелись основания для признания заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционной комиссией было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейдопт» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области по признанию заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на поставку запасных частей для средств вычислительной техники (СВТ) (номер извещения 0140100008516000074).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны