Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«03» октября 2016 г.                                                                                       № 255/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит» (далее - Заявитель) на аукционную документацию Министерства здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик)   при проведении  электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Валганцикловир)  (номер извещения  0140200000516002244).

Заявитель сообщает, что аукционная документация содержит требования, возлагающие на Поставщика дополнительные финансовые обязательства, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2016 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика, пояснил, что проект государственного контракта, включенный в аукционную документацию, содержит в себе все существенные условия, предусмотренные законодательством. Запрет на включение иных условий, не предусмотренных Законом о контрактной системе, не установлен. Условия п. 4.10 проекта государственного контракта относятся к требованиям, касающимся качества поставляемых товаров, а не к требованиям, предъявляемым к участникам закупки, т.е. не содержат условий ограничивающих конкуренцию.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.09.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0140200000516002244 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Валганцикловир). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 547 140,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 29.09.2016 года.

 

Пунктом 4.10 проекта муниципального контракта предусмотрены следующие условия:

«4.10.1. Государственный заказчик имеет право осуществлять выборочную проверку качества поставляемого товара.

4.10.2. Для проведения проверки качества товара Государственный заказчик дает Поставщику распоряжение о направлении Государственному заказчику  образцов каждой серии товара для проведения анализа независимыми профильными экспертными организациями по контролю качества лекарственных средств. Забор образцов производится в 3-х кратном количестве упаковок товара, необходимых для проведения одного анализа. Расходы за предоставление образцов несет Поставщик».

Также п.4.10.4 проекта Государственного контракта предусмотрено то, что Инспекция качества товара проводится за счет средств Государственного заказчика.

 

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика отметил, что согласно п. 4.10.3 Государственного контракта выбор независимых профильных экспертных организаций по контролю качества лекарственных средств осуществляется Государственным заказчиком. В настоящий момент контроль качества лекарственных средств осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Кировской области. Ввиду данного обстоятельства на экспертизу направляется товар в том количестве, которое необходимо для проведения экспертизы данным учреждением.

 

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть 4 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

 

Согласно  ч.1 ст.474 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

 

В соответствии с ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п.20-21 Приказа Росздравнадзора от 07.08.2015 N 5539 "Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения" отбор образцов лекарственного средства для проведения испытаний в рамках выборочного контроля качества лекарственных средств по всем или отдельным показателям нормативной документации осуществляется Росздравнадзором в количествах, необходимых для проведения двух испытаний. Для проведения испытаний в рамках выборочного контроля качества лекарственных средств методами неразрушающего анализа отбираются три упаковки лекарственного препарата или десять граммов фармацевтической субстанции.

Таким образом, Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику включать в условия государственного контракта условия, касающиеся проверки качества. Количество образцов товара, необходимого для производства экспертизы качества, определено на основании потребности экспертного учреждения.

 

Проанализировав аукционную документацию, в частности, проект государственного контракта, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что установление условий относительно предоставления образцов для проведения проверки качества, проведения экспертизы товара не противоречит ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе и не противоречит ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Довод Заявителя о том, что п.4.10.1-4.10.2 Государственного контракта содержат дополнительные требования к участникам нельзя считать подтвержденным, поскольку положения о проведении инспекции  качества товара относятся к поставляемому товару, а не к потенциальному участнику закупки. Довод Заявителя о том, что данные условия ограничивают конкуренцию также не подтвердился, ввиду того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 30.09.2016 г. на аукцион подано 5 заявок, допущенных к участию.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Монолит» на аукционную документацию Министерства здравоохранения Кировской области при проведении  электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Валганцикловир)  (номер извещения  0140200000516002244).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны