Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» июня 2017 г.                                                                                          № 255/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителя ФБУЗ «Медико-санитарная часть №52» ФМБА России по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Экватор»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.06.2017 г. из ФАС России в Кировское УФАС России перенаправлена жалоба ООО «Торговый дом Экватор» (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ «Медико-санитарная часть №52» ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (номер извещения 0340100003017000061).

Заявитель  сообщает о том, что Техническое задание содержит требование о поставке среди прочих лекарственных средств позицию 23: МНН Повидон-Йод, который является эксклюзивным и уникальным, в связи с чем Заказчик должен был применить требования постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №929)

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.06.2017 г.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, согласно которым МНН Повидо-Йод не является эксклюзивным и уникальным, поскольку в Реестре лекарственных препаратов имеется как минимум три производителя данного лекарственного препарата. В данном случае Заказчик указал, что к поставке требуется раствор для наружного применения, однако, в обосновании НМЦК установлена возможность поставки эквивалента. В данном случае Заказчик не стал ограничивать участников электронного аукциона указанием, что к поставке возможен только раствор для наружного и местного применения, однако, данный способ введения лекарственного средства идентичен и имеет фармацевтическую эквивалентность. Таким образом, в данном случае Заказчику нет необходимости применять требованиям Постановления №929.

Изучив представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.05.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340100003017000061 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта – 960 622,05  руб. Окончание срока подачи заявок – 07.06.2017 года. Дата проведения аукциона в электронной форме – 13.06.2017 г.

Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.

Согласно п.23 Технического задания к поставке требуется МНН Повидон-Йод: 10% раствор для наружного применения не менее 100 мл №1, ед.изм. – уп., количество – 60.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 Постановления №929 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет:

2) установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию:

1) в отношении лекарственных препаратов:

а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемые товары – товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Лекарственные препараты с МНН Повидон-Йод в лекарственной форме «раствор для наружного применения» и «Раствор для наружного и местного применения» содержат одно и то же действующее вещество, относятся к одному товарному рынку и могут применяться на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

Согласно государственному реестру лекарственных средств лекарственное средство с МНН Повидон-Йод имеют форму выпуска: раствор для наружного применения и раствор для наружного и местного применения. Производителями данных форм выпуска являются такие производители, как ООО «Йодные Технологии и Маркетинг», ЗАО «Фармацевтический завод ЭГИС», Хемофарм А.Д.

Согласно обоснованию НМЦК участник закупки лекарственных средств по представленным позициям имеет право предложить эквивалент с соответствующим терапевтическим эффектом в рамках одного МНН и предложить к поставке иную дозировку лекарственного средства при условии его кратного сопоставления.

Таким образом, лекарственное средство МНН Повидон-Йод может быть поставлен в двух формах выпуска «раствор для наружного применения» и «раствор для наружного и местного применения», поскольку данные лекарственные формы имеют одинаковый терапевтический эффект и эквивалентны друг другу. Согласно реестру лекарственных средств к поставке может быть  предложено лекарственное средство как минимум трех производителей, следовательно, в данном случае Заказчиком обоснованно не применено Постановление №929.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом Экватор» на действия ФБУЗ «Медико-санитарная часть №52» ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (номер извещения 0340100003017000061).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны