Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителя ООО «ВИННЕР» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ВИННЕР»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИННЕР» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку наборов гинекологических, зондов урогенитальных (номер извещения 0340200003318004238). Заказчик - КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) поскольку, положения Технической части (Аукционного задания) в совокупности с инструкцией по заполнению заявки не позволяют участникам закупки правильно заполнить заявку. Представил на заседание Комиссии Кировского УФАС письмо производителя закупаемого товара, согласно которому характеристика, неверное заполнение которой послужило основанием для отклонения заявки, не имеет выражения в виде конкретного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2018 г.

Заказчик явку представителя не обеспечил. Представил письменные пояснения, в которых указал, что Техническая часть (Аукционное задание) была составлена им некорректно.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, поскольку в ней не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 8 (возрастающий шаг). Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.04.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318004238. Начальная (максимальная) цена контракта – 689200.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 30.05.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1.4 инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов  «от и до» - участником закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения). При указании  классов, групп, разделов, возрастных групп и т.п. для которых используется товар - классы, группы, разделы, возрастные группы и т.п. указываются без изменений. (Например: детская смесь для питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет, участник должен указать: детская смесь для питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет).

В Технической части (Аукционном задании) по позиции 8 к поставке требуется гинекологический набор, в состав которого входят Зеркала по Куско №2 со следующими характеристиками: изготовлено из легкого прозрачного пластика, состоит из нижней, верхней створок  и  фиксатора – поворотного, типа «гребенка».  На фиксаторе расположены  зубцы  (8 шт.), которые между собой имеют различное расстояние с возрастающим шагом  от 2,9 до 6,5 мм …

В первой части заявки ООО «ВИННЕР» по указанной позиции предложен гинекологический набор, в состав которого входят Зеркала по Куско №2  с характеристикой: … На фиксаторе расположены  зубцы  (8 шт.), которые между собой имеют различное расстояние с возрастающим шагом  от 2,9 до 6,5 мм … .

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 №0340200003318004238-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№1). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «ВИННЕР» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 8 (возрастающий шаг)».

Поскольку в заявке Заявителя не указано конкретное значение шага зубцов, заявка подлежала отклонению аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Проанализировав представленное Заявителем информационное письмо производителя закупаемого изделия, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что характеристика шага зубцов Зеркал по Куско №2 не имеет выражения в виде конкретного значения.

В письменных пояснениях Заказчик подтвердил невозможность указания показателя шага зубцов в виде конкретного значения, при этом в документации закупки Заказчик не указал на неизменность данного показателя, что привело к нарушению п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Техническая часть (Аукционное задание) в совокупности с п.1.4 инструкции по заполнению заявки не позволяют участникам закупки правильно заполнить заявку.

Допущенное Заказчиком нарушение ввело участников закупки в заблуждение, в результате все заявки были отклонены, хотя содержали соответствующую информацию.

Для устранения нарушения и восстановления прав участников на участие в закупке Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать не обоснованной жалобу ООО «ВИННЕР» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку наборов гинекологических, зондов урогенитальных (номер извещения 0340200003318004238).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны