Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «До-школьник» на действия... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«29» октября 2019 г. № 043/06/66-677/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 17.06.2019 г,

рассмотрев жалобу ООО «До-школьник»,

У С Т А Н О В И Л А:

22.10.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «До-школьник» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку мебели (столы ученические, стулья ученические, стеллаж библиотечный) (извещение № 0340200003319013767).

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основаниям ч. 11 ст. 24.1 , ч. 3 или 3.1., 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе). Утверждает, что товару стеллаж библиотечный (по ТЗ Заказчика) соответствует товар, указанный в п. 30 под названием «Шкаф демонстрационный стационарный (артикул ШД 12.01 по ТУ 12.02.20)».

Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2019 г.

Заявитель надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заказчик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив письменные пояснения о следующем.

Доводы жалобы считает необоснованными, так как шкаф демонстрационный стационарный и стеллаж библиотечный имеют совершенно разные характеристики. Кроме того, артикул ШД 12.01. ТУ 12.02.20 отсутствует в сертификате о происхождении товара формы СТ-1.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Представитель Уполномоченного учреждения доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать в связи с тем, что предметом спорной закупки является поставка мебели (столы ученические, стулья ученические, стеллаж библиотечный).

Заявитель в сертификате соответствия СТ-1 в п. 30 указывает «Шкаф демонстрационный стационарный», что не может являться тем товаром, который необходим Заказчику – стеллажом библиотечным. Поэтому его заявка была отклонена.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200003319013767.

Заказчиком определены:

Объект закупки - поставка мебели (столы ученические, стулья ученические, стеллаж библиотечный); начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 223 295.40 руб.

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Кроме того, установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1072 от 05.09.2017).

Согласно техническому заданию следовало поставить, в том числе, следующий товар:

  1. Стеллаж библиотечный

Единица измерения: шт.

Количество: 3.

Описание

Односторонний на металлокаркасе ( с полками без наклона)

Неизменяемое значение

Количество полок, шт

6

Неизменяемое значение

Высота, мм

1900 (±50)

Одно конкретное значение

Ширина, мм

900 (±50)

Одно конкретное значение

Глубина , мм

320 (±50)

Одно конкретное значение

Материал изделия

ЛДСП

Неизменяемое значение

Цвет ЛДСП

Бук или бук бавария

Одно конкретное значение

Толщина ЛДСП, мм

Не менее 16

Одно конкретное значение

Обработка краев кромкой ПВХ в цвет ЛДСП

Наличие

Неизменяемое значение

Цвет металлокаркаса

Цветовая гамма металлокаркаса совпадает по всем позициям мебели

Неизменяемое значение

Металлокаркас покрыт порошковой краской, устойчивой к механическим повреждениям

наличие

Неизменяемое значение

*Описание установленных требований изменению не подлежит.

**«Одно конкретное значение»участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.

«Неизменяемое значение» участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 вышеуказанного Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом пунктом 8.2. Информационной карты предусмотрено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в том числе: Документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072).

Для подтверждения производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления № 1072, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Министерством промышленности и торговли РФ;

- сертификат о происхождении товара (продукции), по форме СТ-1.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 вышеуказанного закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заявителем в первой части заявки по позиции 5 указан товар в соответствии с техническим заданием, а именно: «Стеллаж библиотечный».

Во исполнение требований аукционной документации во второй части заявки предоставлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 9079002005, выданный в Российской Федерации. При этом в перечне товаров, содержащихся в данном сертификате, отсутствует такое наименование как стеллаж библиотечный. Заявителем равнозначность товаров: «Стеллаж библиотечный» и «Шкаф демонстрационный стационарный», ничем не подтверждается. Кроме того, в сертификате формы СТ-1 нет такого товара - «Шкаф демонстрационный стационарный (артикул ШД 12.01 по ТУ 12.02.20)».

Таким образом, Заявитель, дав согласие на поставку товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, не предоставил на стеллаж библиотечный документы, требуемые аукционной документацией в соответствии с Постановлением № 1072.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2019, заявка Заявителя (номер заявки 3, ИНЗ-105997999) признана не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе: непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. П. 8.2 Информационной карты. Не представлены документы и информация, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 (в том числе сертификат по форме СТ-1 по позиции 5 аукционного задания).

С учетом изложенного, комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отклонила заявку ООО «До-школьник», в составе которой отсутствовали предусмотренные Постановлением № 1072 документы на товар «Стеллаж библиотечный».

Учитывая изложенное, довод Заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу ООО «До-школьник» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку мебели (столы ученические, стулья ученические, стеллаж библиотечный) (извещение № 0340200003319013767).

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны