Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП <…>

.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…>

 (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли и наружной стены здания швейного цеха (номер извещения 0340200003318005747). Заказчик - КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. академика В.М. Бехтерева».

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что наплавляемого материала «Линокром ТПП» с заданными аукционным заданием не существует. Кроме того, указать конкретный показатель водоудерживающей способности не представляется возможным, поскольку конкретные показатели указываются производителями в паспортах на конкретную партию товара.

Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ИП Беликова А.Б не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели товара «раствор кладочный», используемого при выполнении работ, характеристики товара «наплавляемый материал не соответствуют аукционной документации по массе.

Заказчик в ходе заседания Комиссии сообщил, что в техническом задании при описании характеристик «наплавляемого материала» допущена техническая ошибка. Отметил, что указание конкретного значения показателя водоудерживающей способности производится на основании паспорта или иного документа производителя.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.05.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли и наружной стены здания швейного цеха (номер извещения 0340200003318005747). Начальная (максимальная) цена контракта 166 859,00 руб. Дата окончания подачи заявок 31.05.2018 г.

Согласно позициям 3-5 приложения к аукционному заданию заказчику необходимы товары, обладающие в том числе следующими характеристиками:

Наплавляемый материал

Линокром ТПП или эквивалент

Масса 1 кв.м: не более 3 кг.

Максимальная сила растяжения вдоль: не менее 600 Н.

Максимальная сила растяжения поперёк: не менее 600Н.

Температура гибкости на брусе R=25мм: не более 0 ºС

Теплостойкость: не менее 80 ºС

Масса вяжущего с наплавляемой стороны: не менее 1,5 кг/кв.м.

Водопоглащение по массе в течение 24 часов:  не более 1%.

Основа: стеклоткань.

Раствор кладочный

Цементный кладочный готовый марки М100

ГОСТ 28013-98

Водоудерживающая способность: не менее 90%

Марка морозостойкости: F35

Раствор цементно-известковый

Раствор готовый штукатурный цементно-известковый

ГОСТ 28013-98

Марка по прочности на сжатие: М100

Водоудерживающая способность: не менее  90%

Марка морозостойкости: F35

В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:

«не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше» - участником предоставляется  значение равное или менее указанного.

Таким образом,  такие показатели как «масса», «водоудерживающая способность» в совокупности с требованиями инструкции предполагает изложение показателя в виде конкретного числового значения в пределах заданного интервала.

В заявке заявителя (№1) данные характеристики товара изложены следующим образом:

Наплавляемый материал

Линокром ТПП для нижнего слоя

Масса 1 м2 – 3,6 кг.

Раствор кладочный

Цементный кладочный готовый марки М100

ГОСТ 28013-98

Водоудерживающая способность: не менее 90%

Раствор цементно-известковый

Раствор готовый штукатурный цементно-известковый

ГОСТ 28013-98

Водоудерживающая способность: 90%

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товаров должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.06.2018 №0340200003318005747-1 на участие в аукционе подано 2 заявки. Заявка Заявителя (№1) была отклонена аукционной комиссией на основании п.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так в заявке не указаны конкретные показатели товара «раствор кладочный», используемого при выполнении работ. Кроме того, аукционной комиссией установлено несоответствие требованиям аукционной документации товара «наплавляемый материал», используемого при выполнении работ (по массе).

Поскольку Заявителем в своей заявке не учтены требования п.1.4 инструкции по заполнению заявок, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно данных производителя масса наплавляемого материала «Линокром ТПП» составляет 3,6 кг/м, что не укладывается в требования, предъявляемые Заказчиком для материала. Такое изложение характеристик товара не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

В силу п.6.6 вышеназванного ГОСТ подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802. Согласно п.5.2 Растворные смеси и растворы принимают партиями путем проведения приемосдаточного и периодического контроля. ГОСТ 28013-98.

Таким образом, положения вышеназванного ГОСТ свидетельствуют о том, что конкретные показатели товаров (водоудерживающая способность), указанные в приложении к аукционному заданию, могут быть установлены только после проведенных испытаний (приемочного контроля) определенных партий товара и отражаются в конкретных документах (паспорт <...> декларация, свидетельство и др.), свидетельствующих о качестве товара и его соответствия ГОСТ.

Согласно п.3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Проанализировав приложение к техническому заданию (позиции 4, 5) аукционной документации, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к показателям товара затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Кроме того, подобное изложение характеристик товара может привести к тому, что участник закупки, указав конкретный показатель товара при отсутствии документа подтверждающего его соответствие ГОСТ, в случае победы в электронном аукционе, будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения данного показателя значению, указанному им в заявке на участие в аукционе, что может оказаться невозможным.

Данные выводы подтверждаются, в том числе судебной практикой (Постановление арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-7434/2015, Постановление арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-348145/2015).

Таким образом, указанные Заказчиком характеристики, определяемые по результатам испытаний, ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Ввиду признания аукциона несостоявшимся (отклонены все заявки), основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП <…>

  1. на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"   при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли и наружной стены здания швейного цеха (номер извещения 0340200003318005747).
  2.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. академика В.М. Бехтерева» нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны