Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«26» июня 2017 г.                                                                                     № 259/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> рассмотрев жалобу ООО «Техком»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Техком» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков водопроводной сети по ул. Полевая, ул. Юбилейная, ул. Лаптева с установкой щита управления, с. Лаж (номер извещения 0340200003317001823). Заказчик электронного аукциона – МКУ Администрация Лажского сельского поселения Лебяжского района Кировской области.

Заявитель сообщает, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Техком» несоответствующей требованиям Аукционной документации и Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику и ООО «Техком»  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2017 г.

Заявитель на рассмотрении подтвердил доводы жалобы, согласно которой аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Техком»  не соответствующей, поскольку в составе заявки представлено свидетельство СРО, действие которого прекращено, поскольку ООО «Техком» в соответствии с законодательством переходило в СРО региона, в котором зарегистрирована организация. В составе второй части заявки была приложена выписка из протокола заседания Правления Ассоциации СРО «Объединение строителей Кировской области» от 08.06.2017г. №П-17-14, согласно которому ООО «Техком» будет выдано свидетельство СРО после поступления вступительного взноса и взносов в компенсационные фонды Ассоциации. На момент рассмотрения вторых частей заявок ООО «Техком» получило новое свидетельство СРО, что можно было проверить на сайте Ассоциации СРО «Объединение строителей Кировской области».

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения пояснил, что в составе второй части заявки ООО «Техком» было представлено свидетельство СРО, действие которого 01.06.2017г. было прекращено, данная информация размещена на сайте НОСТРОЙ. Указанная Заявителем выписка из протокола не была принята аукционной комиссией во внимание, поскольку комиссия рассматривает документы и информацию представленную во второй части заявки на соответствие требований документации и Закону о контрактной системе, поскольку новая выписка отсутствовала в составе заявки, аукционная комиссия не могла признать ее соответствующей.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.  Представлены письменные пояснения, согласно которым представитель Заказчика не присутствовал при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.05.2017 года на официальном сайте ЕИС Уполномоченным учреждением размещено извещение №0340200003317001823 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков водопроводной сети по ул. Полевая, ул. Юбилейная, ул. Лаптева с установкой щита управления, с. Лаж. Начальная (максимальная) цена контракта – 662 746,00 руб.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7.1 Информационной карты Аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе участник  закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с п.8.2 Информационной карты.

Согласно подп. 2 п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:

копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

16. Устройство наружных сетей водопровода.

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

Или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0340200003317001823-1 от 19.06.2017г. аукционная комиссия признала заявку ООО «Техком» несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и п.8.2 Информационной карты: не представлены документы и информация предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 (Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – действие свидетельства прекращено 01.06.2017г.).

В составе второй части заявки ООО «Техком» представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0407.06-2010-4345118593-С-068 (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-068-16112009) от 29.06.2015г., выданное ООО «Техком» Саморегулируемой организацией  Ассоциация «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой».

Согласно ч.18 ст.55.8 ГрК РФ сроки начала и прекращения действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определяются со дня внесения саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации соответственно сведений о выдаче свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам и сведений о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам, за исключением случая, предусмотренного частью 19 настоящей статьи.

Согласно ч.20 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, до принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации не вправе принимать на себя новые обязательства по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Согласно ч.1 ст.55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с п.3 ч.2 ст.55.17 ГрК РФ в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация:

3) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч.1 ст.55.20 ГрКРФ национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза) (НОСТРОЙ).

В соответствии с п.8 ч.8 ст.55.20 ГрК РФ основными функциями национальных объединений саморегулируемых организаций являются:

8) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте реестра членов саморегулируемой организаций (НОСТРОЙ http://reestr.nostroy.ru/reestr) действие свидетельства СРО, представленное во второй части заявки ООО «Техком» прекратило свое действие 01.06.2017г.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав Аукционную документацию и вторую часть заявки ООО «Техком» Комиссия Кировского УФАС России установила, что свидетельство СРО, представленное во второй части заявки, согласно информации представленной НОСТРОЙ,  прекратило свое действие 01.06.2017г., представленная выписка из протокола заседания Правления Ассоциации СРО «Объединение строителей Кировской области» не является действующим свидетельством СРО и не может быть принято аукционной комиссией, как документ подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным Аукционной документацией.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе ООО «Техком»  не соответствовала требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе, следовательно, подлежала отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Техком» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков водопроводной сети по ул. Полевая, ул. Юбилейная, ул. Лаптева с установкой щита управления, с. Лаж (номер извещения 0340200003317001823).
  2. Отменить приостановление контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны