Решение №6252/03 Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На №       от      

 

Заказчик: Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские увалы» (далее – ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы»)

Исполнитель – ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности»

Р Е Ш Е Н И Е № 043/06/104-769/2019

28 ноября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» по доверенности от 27.11.2019 года;

представителя ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» по доверенности от 27.11.2019 года;

рассмотрев материалы ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» о включении сведений об ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

13.11.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта № 59 от 28.05.2019 года с поставщиком - ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» на оказание услуг по подготовке средних медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования (извещение № 0740100000119000040).

Рассмотрение данного материала, назначенное на 20.11.2019 г., откладывалось на 22.11.2019 и 28.11.2019 по ходатайству Исполнителя и для получения дополнительных документов и пояснений.

Исполнитель при рассмотрении данного дела просил в реестр недобросовестных поставщиков не включать, письменно пояснил следующее:

- 20.05.2019 года, после подписания Исполнителем на электронной площадке проекта контракта, Заказчику было направлено письмо, содержащее перечень запрашиваемых документов на слушателей, шаблон заявки, а также бланк согласия слушателей на обработку персональных данных, но на протяжении всего срока работы по контракту документы на слушателей не предоставлены;

- предоставление 29.08.2019 года в письме за № 241/08-19/0040 информации о кураторе обучающих занятий – практикующем враче, и полученном им образовании, является достаточным для надлежащего исполнения контракта;

- программы обучения и планируемый план образовательного процесса были предоставлены 31.10.2019 года в формате WORD в качестве примера форм программ обучения, утвержденные варианты программ не запрашивались Заказчиком;

- Заказчик, неоднократно требовал предоставления документов от Исполнителя, но постоянно уклонялся от предоставления сведений по обучающимся.

Нарушение срока выполнения работ по контракту произошло по вине Заказчика, который не исполнил надлежащим образом встречные обязательства о предоставлении данных на лиц, подлежащих обучению.

Кроме того, Исполнитель вправе был самостоятельно выбирать форму обучения, поэтому обоснованно предлагал Заказчику пройти заочный курс с частичным применением дистанционных образовательных технологий.

С предложенным Исполнителем педагогом заключен гражданско-правовой договор на оказание консультационных услуг, а когда возникает необходимость исполнения обязательств со стороны Исполнителя своими силами, трудовые отношения оформляются на условиях внешнего совместительства со срочным трудовым договором.

Относительно документов на педагога, направленных с письмом № 305/11-19/0040 от 01.11.2019 года, пояснил, что в дипломе о профессиональной переподготовке с рег. номером 191227-Д-15276, выданном 27 декабря 2019 года, допущена техническая ошибка в дате прохождения обучения и соответственно в дате выдачи диплома. Некорректные документы были утилизированы, однако сканы остались у педагога.

Представители Заказчика поддержали требования, изложенные в уведомлении, настаивают на включении Исполнителя в РНП, пояснили следующее.

Контракт был заключен 28 мая 2019 года, но на протяжении трех месяцев после его заключения Исполнителем не предпринимались никакие действия, направленные на его исполнение: не предоставлены программы обучения, учебные планы, документы на педагога. При этом вместо предоставления необходимых документов, Исполнитель стал предлагать пройти заочный курс с частичным применением дистанционных образовательных технологий, что не было предусмотрено заключенным контрактом, а также требовать направления документов на слушателей.

При этом требование Исполнителя не основано на положениях заключенного контракта, тогда как просьба о предоставлении документов на педагога полностью соответствует п. 2.7 и п. 3.3.3 контракта. Кроме того, не предусмотрена контрактом и заочная форма обучения.

Представленные после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта документы на педагога, вызывают сомнение, как в его компетентности, так и в добросовестности самого Исполнителя: диплом о профессиональной переподготовке, выданный педагогу Исполнителем, за рег. номером 191227-Д-15276, и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере сестринское дело с подтверждением квалификации медицинский брат, свидетельствуют от том, что обучение педагог проходил с 01.11.2019 года по 27.12.2019 года , а сам диплом от 27.12.2019 года.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

28.05.2019 г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт № 59 (далее – Контракт) на оказание услуг по подготовке средних медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования со сроком оказания услуг с даты заключения настоящего контракта по 15 декабря 2019 года. Цена контракта – 97 229,14 рублей.

Согласно приложению № 1 к контракту, был согласован учебный план, согласно которому определена его продолжительность и начало курса для разных специальностей и наименований учебных программ:

- сестринское дело: сестринское дело в терапии – не менее 144 часов, начало не ранее 23.09.19 и не позднее 14.10.19 (1 слушатель), не ранее 14.10.19 и не позднее 31.10.19 (1 слушатель), не ранее 18.11.19 и не позднее 25.11.19 (3 слушателя); современные аспекты инфузионной терапии не менее 144 часов, начало не ранее 01.09.19 и не позднее 03.10.19 (1 слушатель); современные аспекты организации, управления экономики здравоохранения не менее 144 часов, начало не ранее 01.09.19 и не позднее 29.09.19 (1 слушатель);

- медицинский массаж - не менее 144 часов, начало не ранее 18.11.19 и не позднее 12.12.19 (1 слушатель);

- физиотерапия - не менее 144 часов, начало не ранее 09.09.19 и не позднее 03.10.19 (2 слушателя);

- бактериология – современные бактериологические методы исследований - не менее 144 часов, начало не ранее 01.11.19 и не позднее 25.11.19 (1 слушатель);

- медицинская статистика - не менее 288 часов, по мере комплектования группы (1 слушатель).

Согласно пункту 1.4. Контракта установлено место оказания услуг: очного обучения – Кировская область, г. Киров; дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения – по месту нахождения Исполнителя, и/или стажировки – Кировская область, г. Киров. Применение дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения и (или) стажировки на рабочем месте допускается в объеме не более 80 академических часов по одной программе обучения (п. 2.8), а учебная нагрузка должна составлять не менее 7,2 академических часов в день (выходной день – воскресенье) (п. 2.9 контракта).

При этом Исполнитель обязан оказывать услуги лично без привлечения соисполнителя (п. 2.3 контракта), и по требованию Заказчика должен предоставлять информацию по вопросам, касающимся организации образовательного процесса (п. 2.7). Кроме того, Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления документов и информации, связанной с исполнением настоящего контракта (п. 3.3.3).

Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с настоящим контрактом и его Приложениями.

Обязательства Исполнителя считаются исполненными с момента подписания Сторонами итогового акта оказанных услуг (п. 6.8).

21.08.2019 года Заказчик письмом № 635 (по почте и электронной почте) в соответствии с п. 3.3.3 контракта попросил Исполнителя документально подтвердить квалификацию и полномочия преподавателей, привлекаемых для оказания образовательных услуг, представить программы обучения и планируемый план образовательного процесса по каждому из циклов, дополнительно напомнив, что услуга оказывается лично и очная часть цикла проводится по месту оказания услуг: Кировская область, г. Киров (получено Исполнителем по почте 30.08.2019 года).

Исполнитель требуемые документы не предоставил, в ответ письмом № 241/08-19/0040 от 29.08.2019 сообщил, что планировал и предлагает пройти заочный курс с частичным применением дистанционных образовательных технологий, и что куратором по программам обучения назначен практикующий врач, прошедший профессиональную переподготовку по программе «Педагог дополнительного профессионального образования» и профессиональную переподготовку по программе «Сестринское дело», а документы на преподавателя будут предоставлены позднее. К письму без каких либо комментариев были приложены: бланк «Согласие слушателя на обработку персональных данных» и заполненная таблица «Прошу принять на обучение слушателей согласно списку:».

12.09.2019 письмом за № 685 Исполнителю Заказчиком направлена претензия о неисполнении государственного контракта № 59 от 28.05.2019 года: не представлены запрошенные в соответствии с положениями контракта документы. В связи с этим Заказчик просил в срок до 19 сентября 2019 года представить комплект документов: программы обучения и план образовательного процесса; документы на преподавателей, положение об использовании дистанционных образовательных технологий, подтверждение наличия материально-технической базы для организации очного обучения с применением дистанционных образовательных технологий. (направлено по электронной почте, по почте получено Исполнителем 20.09.2019 года).

В соответствие с п. 3.1.3. Контракта Исполнитель обязан передавать Заказчику путевку на каждого слушателя не менее чем за 5 (пять) календарных дней до начала учебного курса.

23.09.2019 года Исполнителем направлен вызов (исх. № 266/09-19-0040) на обучение по 4 циклам: сестринское дело в терапии – 144 часа, срок проведения 01.10.19-31.10.19; современные аспекты инфузионной терапии - 144 часа срок проведения 01.10.19-31.10.19; современные аспекты организации, управления экономики здравоохранения - 144 часа, срок проведения 29.09.19-31.10.19; физиотерапия - 144 часа, срок проведения 01.10.19-31.10.19. При этом в вызове указано, что Исполнитель просит Заказчика направить слушателей на учебу в его организацию для получения знаний и аттестации на срок с 29.09.2019 по 31.10.2019 года, и что обучение будет проходить с применением дистанционных образовательных технологий на сайте его организации.

24.09.2019 года письмом за № 719 Заказчиком направлена претензия о том, что Исполнитель не приступает к исполнению своих обязательств по контракту, нарушены пункты 1.4, 2.7, 2.9, 3.13, 3.3.3 Контракта.

27.09.2019 года Исполнитель Уведомлением № 270/09-19/0040 со ссылкой на обращение Заказчика от 21.08.2019 года № 635 снова предложил заочный курс обучения с частичным применением дистанционных образовательных технологий и указал на то, что Заказчик не предоставил информацию о сотрудниках, направляемых на обучение. К данному уведомлению были приложены 4 вызова, но с новыми сроками обучения, а именно с 03.10.19 по 31.10.19, и Заказчик также должен был направить слушателей на учебу в организацию Исполнителя для обучения по заочной форме с частичным применением дистанционных образовательных технологий.

27.09.2019 письмом за № 728 Заказчиком снова направлена претензия о неисполнении условий контракта Исполнителем.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

В соответствии с п. 9.2. Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п. 9.3 контракта).

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Неисполнение ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» обязательств по контракту от 28.05.2019г. является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

07 октября 2019 года Заказчиком принято решение № б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Исполнителем его условий.

10.10.2019 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/, отправлено на электронный адрес поставщика, указанный в контракте, и отправлено заказным письмом с уведомлением и описью вложений, информация о доставке почтового отправления получена Заказчиком 29 октября 2019 года.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09 ноября 2019 года контракт № 59 от 28.05.2019 года расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12.11.2019 года Заказчик направил сведения об ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» в Кировское УФАС России для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исполнитель не представил доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком условий заключенного между ними контракта (не указан ни один пункт контракта). Ссылка Исполнителя на то, что Заказчиком не выполняется его требование относительно предоставления документов на слушателей, изложенное в письме от 20.05.2019 года, не принимается Комиссией антимонопольного органа, так как оно направлено до заключения контракта, а в самом контракте аналогичные пункты, устанавливающие обязанность Заказчика отсутствуют.

Из представленных Сторонами документов следует, что к образовательному процессу (по первым четырем курсам) в рамках исполнения контракта Обществу следовало приступить в период с 01.09.2019 по 29.09.2019 года. Однако, данное условие контракта, даже к моменту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (07.10.2019 года) не было выполнено, так как Исполнитель: не направил Заказчику документы, предусмотренные контрактом (программы обучения, планы образовательных процессов, документы на преподавателя), предлагал заочную форму обучения, вместо очной, как предусмотрено контрактом. Даже признавая обоснованными требования Заказчика относительно программ и планов обучения, а также документов на преподавателя, они направляются только 31.10.2019 года письмом за № 304/10-19/0040 и 01.11.2019 письмом за № 305/11-19/0040, но при этом документы надлежащим образом не оформлены, а копия диплома преподавателя вызывает сомнение в достоверности (документы, подтверждающие обратное, в материалы дела не представлены).

Исполнитель не оказал услугу, на получение которого рассчитывал Заказчик при заключении Контракта, не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. На момент заключения контракта Исполнитель не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность оказать услугу по подготовке средних медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования, а также на то, что Общество предприняло все возможные меры для исполнения обязательств по Контракту в полном объеме.

Изложенное свидетельствует о недобросовестном поведении Общества при исполнении Контракта, следствием чего стало не прохождение в установленные сроки сотрудниками Заказчика дополнительной профессиональной подготовки, на что рассчитывал Заказчик при заключении Контракта.

ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» не представило документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения об ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности»:

наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» (ООО «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности», Институт охраны труда, Институт пожарной и экологической безопасности), ИНН; юридический адрес; директор –; учредитель Общества – (ИНН); объект закупки – оказание услуг по подготовке средних медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования (извещение № 0740100000119000040); цена контракта – 97 229,14 рублей; основание расторжения контракта – односторонний отказ Заказчика, дата расторжения контракта - 09 ноября 2019 года.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны