Постановление б/н Постановление № 25р-22-12 о наложении штрафа по делу об адми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 25р-22-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

«05» апреля 2012 г.                                                                                               г. Киров

 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 25р от 05.04.2012 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <...> в отношении руководителя Кировского филиала ООО «Пронто-НН» <…> по нарушению ст. 8, ч. 3 ст. 23, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ходе рассмотрения дела № 22 по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией Кировского УФАС России был установлен факт нарушения ООО «Пронто-НН» ст. 8, ч. 3 ст. 23, ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Нарушение заключается в следующем:

В пивном пабе «ПАН Розливан», расположенном по адресу: г. Киров, <...>, распространяется полиграфическая продукция – визитки, собранные на одну белую пружину сбоку под названием: «Ночной Киров. Из рук в руки», с рекламной информацией следующего содержания:

- «Пивной Паб «ПАН Разливан», Октябрьский пр-т, 62 с 10.00 до 22.00. Живое разливное пиво из кег более 20 сортов: Чешское, Немецкое, Мюнхенское, Бархатное, Ирландский эль…Доставка пива на дом 45-4<...> Эксклюзивное пиво для нашего города! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!

- «Служба доставки японских блюд на дом. Японская кухня. Закажи прямо сейчас! Мы работаем для Вас! Хочешь суши? Звони и кушай! 44-6<...>, 44-4<...>. Наш адрес: <...>. Наш сайт: www.roll43.ru. Наша группа ВК: www.vk.ru.roll43». На оборотной стороне визитки размещена информация: «Инь-Янь» 160г./185р., «Амо ролл» (сладкий ролл) 16-г./195р., «Филадельфия» 190г./150р., «Якитори» 350г./205р., «Калифорния» 200г./170р., «Весна» 190г./140р. Ежедневно! С 10-00 до 24-00 час! Доставим в течении часа! Указанная информация сопровождается изображением роллов.

- «Ломбард 24 часа. Сотовые, золото, ноутбуки – купим дорого. Киров, <...> 44-4<...>, 20-5<...>». Указанная информация сопровождается изображением золотых слитков, денежных купюр, золотых цепочек, ноутбука, автомобиля.

- «Семь трактиров. Доставка: пицца, роллы, напитки, салаты и др. Время работы с 12 до 23 ч. 732-602 e-mail: <...>@bk.ru www.cafeyabloko.com@». Указанная информация сопровождается изображением пиццы и роллов.

- «Кафе «BEERЛОГА». Японская, итальянская, украинская и европейская кухня. Три зала. Отдельный зал для некурящих. Шоу-программа, танцпол, кальян. Организация банкетов, свадеб, корпоративных вечеринок. Время работы: 12-03 Вс-Чт, 12-04 Пт-Сб, г. Киров, ул. <...>, 64-2<...> (заказ столиков). Указанная информация сопровождается изображением приготовленных блюд.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на визитках, собранных на одну белую пружину сбоку под названием: «Ночной Киров. Из рук в руки», распространяемых в пивном пабе «ПАН Розливан», расположенном по адресу: г. Киров, <...>, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования и поддержанию интереса к ним, их продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно Правил продажи дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

На основании ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Информация, содержащаяся в рекламных модулях: «Пивной Паб «Пан разливан», «Семь трактиров», «Служба доставки японских блюд на дом» относится к дистанционному способу продажи товаров, потому что исключается возможность для потребителя непосредственно ознакомиться с товарами.

В рекламном модуле «Служба доставки японских блюд на дом» не содержатся сведения о наименовании, месте нахождения  и ОГРН хозяйствующего субъекта, осуществляющего доставку японских блюд. В рекламных модулях: «Пивной Паб «Пан разливан», «Семь трактиров» отсутствуют сведения о наименовании и ОГРН хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку разливного пива («ПАН Розливан») и готовых блюд («Семь трактиров»).  Поэтому вышеуказанные рекламные модули размещены с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Довод Общества о том, что дистанционный способ продажи товаров не распространяется на услуги общественного питания, Комиссией не применяется в виду следующего.

Согласно Правилам оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г., услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания. Наряду с услугами общественного питания широкое распространение имеет изготовление и продажа полуфабрикатов продуктов питания, а также готовых блюд. В этих случаях к отношениям, возникающим между исполнителем и заказчиком, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требование части 3 ст. 23 Закона распространяется в том числе и на рекламу кальяна. В рекламном модуле «Кафе «BEERЛОГА» рекламируется  кальян, но предупреждение, предусмотренное ч. 3 ст. 23 Закона «О рекламе» отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям, оказывающим финансовые услуги, относятся, в том числе ломбарды. В рекламном модуле «Ломбард 24 часа» отсутствует наименование лица, оказывающего услуги ломбарда, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8, ч. 3 ст. 23, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым является ООО «Пронто-НН». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Пронто-НН» является руководитель Кировского филиала <…>, которая заключила договоры от имени Общества на размещение рекламы.

Протокол рассмотрен в присутствии <…>, которая факт нарушения рекламного законодательства признала.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае виновность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Поэтому, оценив все имеющиеся в материалах дела документы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а именно: нарушение прав неопределенного круга лиц на получение надлежащей информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять ст. 2.9 КоАП РФ.

При принятии решения о назначении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством считается устранение нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, наложение административного штрафа на руководителя Кировского филиала ООО «Пронто-НН» <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 23, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать руководителя Кировского филиала ООО «Пронто-НН» <…> виновной в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к руководителю Кировского филиала ООО «Пронто-НН» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

 

<….>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Зам. руководителя управления                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны