Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «08» февраля 2016 г.                                                                                                            № 26/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «А.К.П.» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО ЧОО «А.К.П.»  (далее - Заявитель) на действия  КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (извещение 0340200003716000007).

Заявитель  сообщает о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в установлении в документации требования о наличии разрешения на травматическое оружие. При этом, не указано в отношении кого установлено требование, в отношении участника закупки, либо в отношении работников исполнителя контракта.

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2016 г.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в документации установлено требование к исполнителю о наличии разрешения на травматическое оружие. Данное требование установлено для обеспечения вооруженной охраны. Указанное требование установлено в отношении участников – юридических лиц.

Представитель Заявителя, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, письменных ходатайств не представил.

Представители Заказчика подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы представителей Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – Начальная (максимальная) цена контракта составляет 966240,00 руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская областная клиническая больница».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подп.5 п.11 Информационной карты документации об аукционе исполнитель должен иметь разрешение на травматическое оружие.

В соответствии с п. 2.2.5 проекта государственного контракта Исполнитель обязуется обеспечить вооруженную охрану, иметь служебное травматическое оружие.

В соответствии с п. 2.2.6 проекта государственного контракта Исполнитель обязуется иметь разрешение на травматическое оружие.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) заказчику требуются услуги по охране 1 (одного) поста с 1 (одним) человеком на посту в круглосуточном режиме в количестве 8784 часа.

В соответствии с п.2 ч.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

В соответствии с абзацем 1 статьи 16 Закона об охранной деятельности в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии со ст.18 Закона об охранной деятельности охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

В соответствии со ст.12 Закона об оружии частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.

Таким образом, установление в документации об аукционе, а также проекте государственного контракта требования к Исполнителю – юридическому лицу о наличии разрешения на хранение и использование оружия является обоснованным, так как такое требование прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации, а потому Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения ст.31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ЧОО «А.К.П.» на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (извещение 0340200003716000007).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                                                

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны