Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 26 от 16.05.2018 г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <…>, в отношении <…> – главы администрации Мурашинского района Кировской области (<…> г.р., уроженца <…>; адрес места регистрации: <…>; адрес места работы<…>; наличие лиц, находящихся на иждивении – <…>; документ, удостоверяющий личность – <…>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получено по месту регистрации 26.05.2018 года),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

18.04.2018 г. Кировским УФАС России была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

По результатам мониторинга сайта установлено, что организатором торгов – администрацией Мурашинского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100418/0066034/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. Предметами аукциона являлись:

  1. Лот №1. Земельный участок с кадастровым номером 43:18:330104:476, площадь – 2264 кв. метров; местоположение: Кировская область, Мурашинский район, п. Безбожник, ул. Комсомольская, категория земель – земли населенных пунктов, для строительства многоквартирного жилого дома, пригодного для проживания, высотой не менее 3 (трех) этажей, включая мансардный (разрешенное использование – малоэтажная многоквартирная жилая застройка).
  2. Лот №2. Земельный участок с кадастровым номером 43:18:330104:477, площадь – 2539 кв. метров; местоположение: Кировская область, Мурашинский район, п. Безбожник, ул. Комсомольская, категория земель – земли населенных пунктов, для строительства многоквартирного жилого дома, пригодного для проживания, высотой не менее 3 (трех) этажей, включая мансардный (разрешенное использование – малоэтажная многоквартирная жилая застройка).
  3. Лот №3. Земельный участок с кадастровым номером 43:18:330104:478, площадь – 2196 кв. метров; местоположение: Кировская область, Мурашинский район, п. Безбожник, ул. Комсомольская, категория земель – земли населенных пунктов, для строительства многоквартирного жилого дома, пригодного для проживания, высотой не менее 3 (трех) этажей, включая мансардный (разрешенное использование – малоэтажная многоквартирная жилая застройка).

Дата публикации извещения о проведении аукциона – 10.04.2018 года, дата окончания приема заявок – 07.05.2018 года.

Извещение о проведении аукциона № 100418/0066034/01 содержало следующие сведения относительно технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: «технические условия подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: имеются».

На основании пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Таким образом, извещение о проведении аукциона № 100418/0066034/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не содержало полный перечень сведений, подлежащих указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке действия технических условий, плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Указание в извещении о проведении аукциона № 100418/0066034/01 только наличия технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения без размещения в свободном доступе необходимой потенциальным участникам аукциона информации свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Мурашинского района Кировской области требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона.

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе (извещение о проведении аукциона № 100418/0066034/01) вследствие неполучения полной, достоверной информации о предмете данного аукциона, а установленные нарушения в содержании аукционной документации со стороны организатора торгов стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ (далее КоАП РФ): нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Мурашинского района Кировской области <…> по организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 100418/0066034/01).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…> решением Мурашинской районной Думы Мурашинского муниципального района Кировской области от 02.11.2016 года № 2/5 «Об избрании главы Мурашинского района» избран главой муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области. Согласно распоряжению главы Мурашинского района Кировской области от 08.11.2016 года №1 «О вступлении в должность главы Мурашинского района» <…> вступил в должность главы муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области с 08.11.2016 года.

На основании постановления администрации Мурашинского района Кировской области «О проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» от 10.04.2018 года № 170 был проведен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков.

В рассматриваемом случае должностным лицом – главой администрации Мурашинского района Кировской области <…> было утверждено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – глава администрации Мурашинского района Кировской области <…>, который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустил.

Место совершения административного правонарушения – <…>. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов – администрации Мурашинского района Кировской области.

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение 100418/0066034/01) – 10.04.2018 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что бездействие <…>, выраженное в неразмещении в составе извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке действия технических условий, плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещение в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такое бездействие должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не направил. На составление протокола <…> письменные пояснения не представил.

Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать главу администрации Мурашинского района Кировской области <…> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
  2.   Применить к главе администрации Мурашинского района Кировской области <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 Управление Федерального казначейства по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г. Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик: <…>

 

 ОКТМО 33 701 000

         К оплате:  3 000 (три тысячи) рублей

 

УИН плательщика: 16120060800001238607

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных          ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны