Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26» июня 2017 г.                                                                                          № 260/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> –  специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

<…> – ведущего эксперта-специалиста отдела КЗ Кировского  УФАС России,

в присутствии:

<…> - директора КОГУП «Вятское поле», на основании Распоряжения,

<…> – представителя КОГУП «Вятское поле», по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Релоад»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.06.2017 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Релоад» (далее - Заявитель) на действия КОГУП по обеспечению субъектов агропромышленного комплекса области сельскохозяйственными машинами, оборудованием и племенными животными «Вятское поле» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения 0340200003317001929).

Заявитель сообщает о том, что техническим характеристикам товара, указанным в техническом задании соответствуют только одна модель трактора одного производителя, что  является нарушением правила описания объекта закупки, установленными ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на основании  ст. 8 Закона о контрактной системе, ст.17 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2017 года.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.06.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003317001929 о проведении электронного аукциона на поставку трактора. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 300 000,00  руб. Окончание срока подачи заявок – 23.06.2017 года.

Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.

Согласно запросам, направляемым в адрес заказчика, участник просил внести изменения в  раздел «Трансмиссия» Технического задания: «Коробка передач: Механическая, с переключением передач, без разрыва потока мощности в пределах одного режима, электропневматическое или механическое переключение режимов».

09.06.2017, 16.06.2017 года Заказчиком были даны разъяснение на данные запросы, согласно которым требования предъявляемые в Техническом задании аукционной документации к трансмиссии поставляемого трактора являются обоснованными и не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.

В технической части Аукционного задания установлены характеристики трактора, в том числе «Трансмиссии»:

Описание требований

Наличие функции или величина
параметра

Трансмиссия

Коробка передач

Механическая многоступенчатая, четырехрежимная с гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах каждого режима и электропневматическим переключением режимов

Число передач

вперед

Не менее 16

назад

Не менее 8

 

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

        1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика; не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу №А79-12161/2015).

 Заказчик приобретает данную Продукцию в рамках реализации мероприятий государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2012-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от  10.12.2012 № 185/735 и осуществления уставной цели: удовлетворение потребностей субъектов АПК, зарегистрированных на территории области в сельскохозяйственных машинах, включая тракторы, оборудовании и племенных животных. Указание в аукционной документации на наличие электропневмопривода в коробке передач обусловлено заявкой субъекта агропромышленного комплекса области на поставку сельскохозяйственной техники

  В данной закупке предметом является поставка товара, а не его производство, принять участие в закупке может неопределенное число лиц, так как закупаемая продукция не  ограничена в гражданском обороте.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

 В материалах дела представлены коммерческие предложения АО «Агрокомплект», ООО «Сфера», ООО «АгроЭлемент», подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.

          Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем типам, видам, моделям товара.

 Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  Заявителем не представлены доказательства создания преимущества участия в закупке для какого-либо участника. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 № 0340200003317001929-1 было подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Техническое задание содержит функциональные и технические характеристики и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Релоад» на действия КОГУП по обеспечению субъектов агропромышленного комплекса области сельскохозяйственными машинами, оборудованием и племенными животными «Вятское поле» при проведении электронного аукциона на поставку трактора (номер извещения 0340200003317001929).

 

2. Отменить приостановление заключения Контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                                

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны