Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителя ООО «МЕГА-ОЙЛ Киров» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «МЕГА-ОЙЛ Киров»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГА-ОЙЛ Киров» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку ГСМ (масла) (номер извещения 0340200003318005647). Заказчик – КОГП «Вятские автомобильные дороги».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.06.2018 г.

Заказчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Представил письменные пояснения, в которых указал, что согласен с решением аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявки Заявителя, просит признать жалобу не обоснованной.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, поскольку в ней по позициям 1-17 предложены товары с товарными знаками, не соответствующими товарным знакам, указанным в Технической части (Аукционном задании). Просит признать жалобу не обоснованной.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318005647 о поведении электронного аукциона на поставку ГСМ (масла). Начальная (максимальная) цена контракта – 2352635.89 руб. Окончание срока подачи заявок – 29.05.2018года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В Технической части (Аукционном задании) по позициям 1-17 к поставке требуются масла определенных товарных знаков, каждый из которых сопровождается знаком «*».

* Товарный знак поставляемого товара указан в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимися  маслами в двигателях внутреннего сгорания, трансмиссии и гидравлических системах транспортных средств Заказчика, рекомендованных заводами-изготовителями транспортных средств, с целью поддержания транспортных средств в работоспособном (исправном) состоянии и предупреждения аварийного выхода двигателей и других агрегатов транспортных средств из строя.

Приобретение масел других марок является нецелесообразным, так как требует привлечения дополнительных средств (вследствие вынужденного увеличения количества поставляемого товара, вызванного отсутствием возможности доливки  масла в агрегаты транспортных средств заказчика).

В первой части заявки ООО «МЕГА-ОЙЛ Киров» по позициям 1-17 предложены товары с товарными знаками, не соответствующими товарным знакам, указанным в Технической части (Аукционном задании).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 №0340200003318005647-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№1). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «МЕГА-ОЙЛ Киров» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позициям 1-17 (товарный знак)».

Поскольку в заявке Заявителя по позициям 1-17 предложены товары с товарными знаками, не соответствующими товарным знакам, указанным в Технической части (Аукционном задании), заявка подлежала отклонению аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе не рассматривается, поскольку заявлен за пределами допустимого срока обжалования документации.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать не обоснованной жалобу ООО «МЕГА-ОЙЛ Киров» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку ГСМ (масла) (номер извещения 0340200003318005647).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны