Решение б/н Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимате... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«15» октября 2019 г.                                                                          № 043/06/67-629/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      08.10.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  индивидуального предпринимателя «…» (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для определения внутриглазного и артериального давления (номер извещения 0340200003319012757). Заказчик – электронного аукциона – КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница».

Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения допустила нарушение ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении ее заявки на участие в аукционе. В соответствии с требованиями законодательства Документация должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки. Заявка в части показателя «Свидетельство о поверке СИ на территории РФ» соответствует Аукционному заданию. Кроме того, характеристика размеров манжеты может предоставляться участником закупки только в виде согласия, поскольку должно быть неизменяемым. Просит провести проверку действий Заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.10.2019 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Уполномоченное учреждением, представлены письменные пояснения, согласно которым заявка была заполнена не в соответствии с инструкцией по заполнению заявок. Считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.09.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для определения внутриглазного и артериального давления (номер извещения 0340200003319012757). Начальная (максимальная) цена контракта – 788 399,00 руб.

В соответствии с Аукционным заданием Аукционной документации, а также изменениями, внесенными Решениями от №1390 от 20.09.2019, № 1411 от 24.09.2019 к поставке требуется следующий товар с характеристиками, в том числе:

Наименование товара, единицы измерения, количество

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара,  единицы измерения)*

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

Набор из двух грузиков,    

100 штук

Свидетельство о поверке СИ на территории РФ

Наличие

Неизменяемое значение

Тонометр механический

6 штук

Стандартная манжета из нейлона на предплечье с кольцом размером 22-32 см;

Увеличенная манжета 32-45см;

 

Наличие

Неизменяемое значение

Свидетельство о поверке СИ на территории РФ

Наличие

Неизменяемое значение

Гарантийный срок на металлический манометр

Не менее 3х лет

Одно конкретное значение

* Описание установленных требований изменению не подлежит.

** «Одно конкретное значение»участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.

«Неизменяемое значение» участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В материалы дела по запросу Кировского УФАС России Уполномоченным учреждением представлены первые части всех заявок поданных на участие в аукционе, согласно направленной Заявителем в составе жалобы заявке Комиссия идентифицировала ее, как заявку с порядковым номером 105882919 (№2 в протоколе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске на участие в аукционе заявке № 2 (идентификационный номер <...> ) на основании: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) п.8.1 Информационной карты. Не указан показатель товара по позиции «Тонометр механический» («Свидетельство о поверке СИ на территории РФ»).

Согласно первой части заявки Заявителя к поставке предлагается, в том числе: Измеритель артериального давления ИАД-01 2В – «Адьютор», комплектация 1+ стетофонендоскоп СФ-03+ манжета взрослая с ПВХ пневмокамерой (обхват 32-45 см) 6 штук, Страна происхождения Россия, вместе с тем, в описании данного товара отсутствует такая характеристика, как «Свидетельство о поверке СИ на территории РФ».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).

    В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что заявка Заявителя по позиции «Тонометр механический» не содержит показатель «Свидетельство о поверке СИ на территории РФ», установленный Аукционным заданием, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 67 Закона о  контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе   Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Показатели размеров манжеты указаны в виде диапазона значений, который не может изменяться, что установлено Инструкцией по заполнению заявки.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия  аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении  электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для определения внутриглазного и артериального давления (номер извещения 0340200003319012757).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны