Решение б/н Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимате... от 17 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«15» октября 2019 г. № 043/06/67-629/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…»
У С Т А Н О В И Л А:
08.10.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для определения внутриглазного и артериального давления (номер извещения 0340200003319012757). Заказчик – электронного аукциона – КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница».
Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения допустила нарушение ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении ее заявки на участие в аукционе. В соответствии с требованиями законодательства Документация должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки. Заявка в части показателя «Свидетельство о поверке СИ на территории РФ» соответствует Аукционному заданию. Кроме того, характеристика размеров манжеты может предоставляться участником закупки только в виде согласия, поскольку должно быть неизменяемым. Просит провести проверку действий Заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.10.2019 г.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Уполномоченное учреждением, представлены письменные пояснения, согласно которым заявка была заполнена не в соответствии с инструкцией по заполнению заявок. Считает доводы жалобы необоснованными.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.09.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для определения внутриглазного и артериального давления (номер извещения 0340200003319012757). Начальная (максимальная) цена контракта – 788 399,00 руб.
В соответствии с Аукционным заданием Аукционной документации, а также изменениями, внесенными Решениями от №1390 от 20.09.2019, № 1411 от 24.09.2019 к поставке требуется следующий товар с характеристиками, в том числе:
Наименование товара, единицы измерения, количество |
Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)* |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки** |
Набор из двух грузиков, 100 штук |
Свидетельство о поверке СИ на территории РФ |
Наличие |
Неизменяемое значение |
Тонометр механический, 6 штук |
Стандартная манжета из нейлона на предплечье с кольцом размером 22-32 см; Увеличенная манжета 32-45см;
|
Наличие |
Неизменяемое значение |
Свидетельство о поверке СИ на территории РФ |
Наличие |
Неизменяемое значение |
|
Гарантийный срок на металлический манометр |
Не менее 3х лет |
Одно конкретное значение |
* Описание установленных требований изменению не подлежит.
** «Одно конкретное значение» – участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.
«Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
В материалы дела по запросу Кировского УФАС России Уполномоченным учреждением представлены первые части всех заявок поданных на участие в аукционе, согласно направленной Заявителем в составе жалобы заявке Комиссия идентифицировала ее, как заявку с порядковым номером 105882919 (№2 в протоколе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске на участие в аукционе заявке № 2 (идентификационный номер <...> ) на основании: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) п.8.1 Информационной карты. Не указан показатель товара по позиции «Тонометр механический» («Свидетельство о поверке СИ на территории РФ»).
Согласно первой части заявки Заявителя к поставке предлагается, в том числе: Измеритель артериального давления ИАД-01 2В – «Адьютор», комплектация 1+ стетофонендоскоп СФ-03+ манжета взрослая с ПВХ пневмокамерой (обхват 32-45 см) 6 штук, Страна происхождения Россия, вместе с тем, в описании данного товара отсутствует такая характеристика, как «Свидетельство о поверке СИ на территории РФ».
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что заявка Заявителя по позиции «Тонометр механический» не содержит показатель «Свидетельство о поверке СИ на территории РФ», установленный Аукционным заданием, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснован.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Показатели размеров манжеты указаны в виде диапазона значений, который не может изменяться, что установлено Инструкцией по заполнению заявки.
При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для определения внутриглазного и артериального давления (номер извещения 0340200003319012757).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
«…»