Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«17» октября 2016 г.                                                                                       № 264/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…> – представителя ООО «СМТ-1» по доверенности;

<…> – представителя ООО «Астрим-ЖилТехстрой» по доверенности;

<…> – представителя ООО «Астрим-ЖилТехстрой» по доверенности;

<…> – генерального директора ООО «Астрим-ЖилТехстрой»;

 рассмотрев жалобу ООО «Астрим-ЖилТехстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Астрим-ЖилТехстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Заказчик) при проведении  конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству железобетонного моста через р.Белая Холуница Кировской области Заказчик электронного аукциона – Администрация муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области

Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку ООО «СМТ-1» соответствующей требованиям документации, а заявка ООО «Астрим-ЖилТехстрой» признана несоответствующей требованиям документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, ООО «СМТ-1» направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.10.2016 г., откладывалось на 17.10.2016г. в связи с необходимостью представления дополнительных документов.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя пояснили, что заявка на участие в электронном аукционе ООО «Астрим-ЖилТехстрой» заполнена в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, поскольку указаны возможные значения марок стали для труб стальных электросварных в пределах диапазона, указанного Заказчиком. Данные марки стали соответствуют ГОСТ. Считают, что заявка ООО «СМТ-1» не соответствует требованиям документации, поскольку, представленные договоры не отвечают требованиям законодательства. Кроме того, нет подтверждения, что работы по данным договорам выполнялись и данные объекты сданы в эксплуатацию. 

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом. Представил письменные пояснения, согласно которым считает, что заявка ООО «Астрим-ЖилТехстрой» не соответствовала требованиям документации, в частности не указан конкретный показатель марки стали для труб стальных электросварных. В отношении ООО «СМТ-1» просит проверить достоверность, представленных договоров подряда.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения представил запрашиваемые документы, письменные пояснения представлены не были. Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, заявка по позиции 28 не соответствовала Техническому заданию, поскольку Заявитель не указал конкретную марку стали в пределах, установленного Техническим заданием диапазона. Считает, что заявка ООО «СМТ-1» соответствовала требованиям конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям ООО «СМТ-1» заявка соответствует требованиям документации и законодательства, ООО «СМТ-1» заключает контракты на выполнение подобных работ не в рамках Закона о контрактной системе. Представление копии  акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию  по договору подряда, заключенного с ООО «Строймост» в подтверждение опыта на выполнение соответствующих работ не представляется возможным, поскольку ООО «Строймост» прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения 21.01.2016г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, ООО «СМТ-1», изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.09.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003316003227 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству железобетонного моста через р.Белая Холуница Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 70 174 140, 00 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 02.09.2016г. Дата окончания предквалификационного отбора – 07.09.2016г. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 12.09.2016г.

В отношении довода о необоснованном отклонении заявки ООО «Астрим-ЖилТехстрой» установлено следующее.

Описание и количество объекта закупки установлено Конкурсным заданием.

Согласно приложению к Конкурсному заданию при выполнении работ требуется использовать товар:

- по позиции 28: Трубы стальные электросварные – прямошовные с снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 159, 325 мм, толщина стенки не менее 5 мм.

В соответствии ч 3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно  предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара

Ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.09.2016г. для закупки №0340200003316003227 заявка ООО «Астрим-ЖилТехстрой» не соответствует требованиям извещения/документации. Основание ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе. Несоответствие заявки требованиям, установленным п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе (не указаны конкретные показатели характеристики предлагаемого к использованию товара по позиции 28 (марка стали)).

В заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием ООО «Астрим-ЖилТехстрой» предложило использовать для выполнения работ товар:

- по позиции 28 Трубы стальные электросварные: прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 159, 325 мм, толщина стенки 5 мм.

В соответствии с разделом 1.6 ГОСТ 380-71 буквы Ст означают «сталь», цифры от 0 до 6 – условный номер марки в зависимости от химического состава стали и механических свойств. Буква перед обозначением марки означают группу. Для обозначения степени раскисления к обозначению марки стали после номера марки добавляют индексы: кп – кипящая, пс – полуспокойная, сп – спокойная. Для обозначения категории стали к обозначению марки добавляют в конце номер соответствующей категории, например: Ст3пс2, БСт3кп2, ВСт4пс2.

Комиссией Кировского УФАС России проанализирована позиция 28 Приложения к Конкурсному заданию. Перечисление марок стали, различающихся по степени раскисления (КП и ПС) через союз «и», означает необходимость указания обеих марок стали по указанной характеристике. При этом, в рамках данного показателя участнику необходимо указать конкретную марку стали в зависимости от химического состава и механических свойств (БСТ2, БСТ3, БСТ4), поскольку Заказчиком установлен диапазон указанной характеристики с использованием знака «тире».

Исходя из вышеизложенного, заявка на участие в аукционе должна содержать две марки стали различающихся по степени раскисления.

 Таким образом, заявка Заявителя по позиции 28 не соответствовала Конкурсной документации,  поэтому подлежала отклонению на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о несоответствии требованиям документации заявки ООО «СМТ-1» установлено следующее.

 В соответствии с п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

П.9 Информационной карты Конкурсной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе: копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Поставноление №99) устанавливает к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно Приложению №1 к Постановлению №99 документами подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением №99 ООО «СМТ-1» в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представило договор подряда №11 от 28 марта 2012г., акт о приемке выполненных работ №1 от 20.12.2013г., справку о стоимости выполненных работ №1 от 20.12.2013г.

Согласно п. 1.1. договора подряда №11 Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции мостового перехода через р.Шегультан на кс 42+806 автомобильной дороги г.Североусольск – г.Ивдель на территории Североуральского городского округа, а Заказчик в свою очередь обязуется принять выполненные работы и оплатить.

В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса  от 29.12.2004 №190-ФЗ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Невозможность представления в составе заявки копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не является основанием для непредставления этих документов.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «СМТ-1» не соответствовала требованиям Конкурсной документации и Постановлению №99, поскольку в заявке отсутствовали копии  акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по договору подряда №11 от 28 марта 2012г., что является нарушением ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «Астрим-ЖилТехстрой» при проведении  конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству железобетонного моста через р.Белая Холуница Кировской области (извещение №0340200003316003227), в связи с нарушением ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.

2. КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны