Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«27» июня 2017 г. № 265/03-17-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
В присутствии:
<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности;
<…> – представитель ООО «Фаворит» по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Фаворит»,
У С Т А Н О В И Л А:
22.06.2017 г. из ФАС России в Кировское УФАС России перенаправлена жалоба ООО «Фаворит» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления)) (номер извещения 0340200003317001695). Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
Заявитель сообщает о том, что требования к составу закупаемого продукта нарушают правила описания объекта закупки, поскольку не являются стандартными показателями, установленными ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2017 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, согласно которым Аукционное задание содержит характеристики каш сухих быстрорастворимых отличные от тех, что установлены ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее ТС ТР 033/2013), в частности требования о наличии натрия, железа и йода. Данные характеристики являются не стандартными, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не представлено обоснование их указания.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что при составлении Аукционного задания Заказчик руководствовался ТС ТР 033/2013, СанПиН 2.3.2.1078-01, однако, уточнил характеристики объекта закупки исходя из собственных потребностей. Все характеристики установлены в пределах и в соответствии с техническим регламентом и не могут считаться не стандартными. Содержание йода в кашах не регламентируется действующим законодательством, следовательно Заказчик вправе устанавливать требования к содержанию данного вещества исходя из медицинских показаний. Йод является важным элементом, обеспечивающим полноценное функционирование и развитие щитовидной железы ребенка. Кировская область относится к регионам с умеренным йододефицитом обогащение детского питания данным элементом является обязательным.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Представлены письменные пояснения, согласно которым Аукционное задание составляется Заказчиком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.05.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003317001695 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления)). Начальная (максимальная) цена контракта – 3 005 500,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 22.06.2017 года. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 27.06.2017. Дата проведения электронного аукциона - 30.06.2017 г.
Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации.
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Коли-чество |
|
Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления) |
|||||
|
|
На |
|
|
|
1 |
Каша молочная гречневая |
Блюдо прикорма для детей с 4-5 месяцев. Состав каши на 100г сухого продукта: белок 12,0-20,0 г, жир 10,0 – 18,0 г, углеводы 60,0 -70,0 г, железо 8-10 мг. йод 60-80 мкг, Натрий – не более 200 мг. Должна содержать сбалансированный комплекс витаминов: Витамин А, Витамин Е, Витамин В1, Витамин В2, ниацин, Без искусственных добавок, без ароматизаторов, без красителей, без консервантов. Фасовка упаковки 200-250г. Срок годности не менее 70% от срока годности производителя.
|
кг |
6 011
|
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
ТС ТР 033/2013 не содержит требований к минеральному составу каш молочных сухих (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 №36 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01» (далее – СанПиН 2.3.2.1078-01).
Согласно Приложению №3 1.2.4. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов детского питания» каши сухие молочные быстрорастворимые (инстантного приготовления) пищевая ценность (в 100 г продукта): минеральные вещества по п.3.1.2.3. В соответствии с п.3.1.2.3 Каши сухие молочные, требующие варки должны содержать: натрий – не более 500 мг, железо – 6-10 мг.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не предусматривает безусловной обязанности Заказчика воспроизвести в документации о закупке в отношении закупаемого товара все установленные в технических регламентах, стандартах и иных нормативных актах в сфере технического регулирования показатели независимо от значения их для заказчика и результатов работ.
При формировании объекта закупки Заказчик обладает правом устанавливать параметры товара в рамках значений показателей Технического регламента, а так же определять необходимость указания этих параметров в точном соответствии с данными показателями.
Поскольку Заказчиком установлены значения показателей в пределах установленных ТС ТР, то обоснования необходимости их использования не требуется.
В качестве обоснования НМЦК Заказчиком получены коммерческие предложения, подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Аукционное задание содержит качественные характеристики товара (состав продукта) и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Фаворит» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления)) (номер извещения 0340200003317001695).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.