Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» июня 2017 г.                                                                                          № 266/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской обласит по доверенности;

<…> – представителя ООО «Фаворит» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.06.2017 г. из ФАС России в Кировское УФАС России перенаправлена жалоба ООО «Фаворит» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (Смеси сухие молочные для детей  раннего возраста) (номер извещения 0340200003317001689). Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель  сообщает о том, что требования к составу закупаемого продукта нарушают правила описания объекта закупки, поскольку не являются стандартными показателями, установленными ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, согласно которым Аукционное задание содержит характеристики сухих смесей молочных для детей раннего возраста отличные от тех, что установлены ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее ТС ТР 033/2013), в частности требования о наличии линолевой кислоты, калия, кальция, железа, фосфора, меди, йода. Данные характеристики являются не стандартными, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не представлено обоснование их указания. Кроме того, установленное в Аукционном задании требование к фасовке смесей (не менее 400 гр.) противоречит ТС ТР 033/2013.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что при составлении Аукционного задания Заказчик руководствовался ТС ТР 033/2013, однако, уточнил характеристики объекта закупки исходя из собственных потребностей. Все характеристики установлены в пределах и в соответствии с техническим регламентом и не могут считаться не стандартными. Требование к фасовке смесей так же установлено исходя из потребностей Заказчика.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Представлены письменные пояснения, согласно которым Аукционное задание составляется Заказчиком.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003317001689 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (Смеси сухие молочные для детей  раннего возраста). Начальная (максимальная) цена контракта – 13 612 980,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 23.06.2017 года. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 26.06.2017г. Дата проведения электронного аукциона - 29.06.2017 г.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации.

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Коли-чество

 

Смеси  сухие  молочные для детей  раннего  возраста

1

Сухая  адаптированная молочная смесь для детей с рождения до 6 месяцев

 

 

Сухая адаптированная молочная смесь для детей с 6 месяцев до года, (Фасовка упаковки  не менее 400 гр.)

На 100 мл готовой смеси:
белки 1,2-1,55 г,
жиры 3,3 - 3,6 г,
углеводы 6,5 - 8,0 г,

белки молочной сыворотки не менее 50%

линолевая кислота, г 0,40-0,57

Натрий (Na), мг 15-21

Калий (К), мг 40-70

Кальций (Са), мг 43-56

Железо (Fe), мг 0,4-0,7

Фосфор, мг 22-30

Медь, мкг 30-55

Наличие нуклеотидов, мг не более 3,5

Энергетическая ценность Ккал  64-70

Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев.

кг

4516

 

2

Сухая адаптированная молочная смесь  для детей с 6 до 12 месяцев

 

Сухая адаптированная молочная смесь для детей с 6 месяцев до года,

(Фасовка упаковки не менее 400 гр.)

На 100 мл готовой смеси:
белки 1,3-2,1 г,
жиры 2,7-3,7 г,
углеводы 7,2-9 г,

линолевая кислота, г 0,4-0,5

Натрий (Na), мг 18-28

Калий (К), мг 60,0-85,0

Кальций (Са), мг 50-71

Железо (Fe), мг 0,85-1,2

Фосфор, мг 30-55

Магний, мг 5-8,5

Медь, мкг 40-60

Йод, мкг 9,9-20,0

Наличие нуклеотидов, мг не более 3,5

Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев.

кг

8543

 

3

Сухой молочный напиток для детей старше 12 месяцев

Сухой молочный напиток должен соответствовать следующим показателям пищевой ценности (на 100 мл готового продукта):

- белок не менее 1,8 г;

- углеводы 8,0 – 10,5 г;

- жиры 2,7 – 4,0 г;

- железо 1,0 – 1,5 мг;

- Кальций (Са), мг 105-240

- напиток должен содержать не менее 5 витаминов и 4 минеральных веществ, разрешенных  для использования  при  производстве продуктов  детского питания для детей  раннего  возраста.

(Фасовка упаковки не менее 400 гр.)

Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев.

кг

5554

 

 

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

Согласно п.61 ТС ТР 033/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие) для детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):

а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).

Согласно Приложению №14 к ТС ТР 033/2013 допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях, сухих молочных смесях для детей раннего возраста составляют:

  1.  Адаптированные молочные смеси сухие, жидкие, пресные и кисломолочные, продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 6 месяцев жизни (начальные смеси):  натрий – 150-300 мг/л; калий -400-850 мг/л;  кальций –330-700 мг/л;  железо – 3-9 мг/л;  фосфор – 150-400 мг/л;  медь – 300-600 мкг/л;  йод – 50-150 мкг/л.
  2. Последующие адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте старше 6 месяцев: натрий – 150-300 мг/л; калий - 500-1000 мг/л;  кальций – 400-900 мг/л;  железо – 7-14 мг/л;  фосфор – 200-600 мг/л;  медь – 400-1000 мкг/л;  йод – 50-350 мкг/л.

Согласно Приложению №12 к ТС ТР 033/2013 «Физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста  молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста» адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев: линолевая кислота: 400-800 мг.

Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от 0 до 12 месяцев: линолевая кислота: 400-800 мг.

Таким образом, требование к фасовке смесей (не менее 400 гр.) указано в рамках, установленных п.61 ТС ТР 033/2013. Кроме того, физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе и  допустимые уровни содержания микронутриентов продукции детского питания на молочной основе указаны в Аукционном задании в пределах и нормах, указанных в ТС ТР 033/2013.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не предусматривает безусловной обязанности Заказчика воспроизвести в документации о закупке в отношении закупаемого товара все установленные в технических регламентах, стандартах и иных нормативных актах в сфере технического регулирования показатели независимо от значения их для заказчика.

При формировании объекта закупки Заказчик обладает правом устанавливать параметры товара в рамках значений показателей Технического регламента, а так же  определять необходимость указания этих параметров в точном соответствии с данными показателями.

Поскольку Заказчиком установлены значения показателей в пределах установленных ТС ТР, то обоснования необходимости их использования не требуется.

В качестве обоснования НМЦК Заказчиком получены  коммерческие предложения, подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Аукционное задание содержит качественные характеристики товара (состав продукта) и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу  ООО «Фаворит» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (Смеси сухие молочные для детей  раннего возраста) (номер извещения 0340200003317001689).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны