Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИ ЛЕС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФИ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене котлов в котельной № 1 пгт Санчурск Санчурского района  (номер извещения 0340200003318006373). Заказчик - Администрация муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского муниципального района Кировской области.

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.06.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что Заявителем был предложен эквивалентный товар, возможность поставки которого была обозначена в ответе на запрос разъяснений. Кроме того, заявленный заказчиком товар по п.26,27 приложения к аукционному заданию является полезной моделью.

Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «ПРОФИ ЛЕС» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе предлагаемый Заявителем товар не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 26 (требуется конвейер цепной наклонный УЭ-УКЦ-450 6 м, предлагается ТСД1 6 м), 27 (требуется конвейер цепной наклонный УЭ-УКЦ-320 8 м, предлагается ТСД1 8 м).

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене котлов в котельной № 1 пгт Санчурск Санчурского района  (номер извещения 0340200003318006373). Начальная (максимальная) цена контракта 2 779 344,00 руб. Дата окончания подачи заявок 08.06.2018 г.

Согласно позициям 26,27 приложения к аукционному заданию заказчику необходимы товары, обладающие в том числе следующими характеристиками:

26.

Конвейер цепной (1щт.)

наклонный УЭ-УКЦ-450 6м

27.

Конвейер цепной (1щт.)

наклонный  УЭ-УКЦ-320 8м

В заявке Заявителя №1 предложен следующий товар:

26.

Конвейер цепной (1шт.)

наклонный ТСД1 6м

эквивалент УЭ-УКЦ-450 6м

27.

Конвейер цепной (1шт.)

наклонный  ТСД1 8м эквивалент УЭ-УКЦ-320 8м

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.06.2018 №0340200003318006373-1 на участие в аукционе подано 2 заявки. Заявка Заявителя (№1) была отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так предлагаемый в заявке товар не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 26 (требуется конвейер цепной наклонный УЭ-УКЦ-450 6 м, предлагается ТСД1 6 м), 27 (требуется конвейер цепной наклонный УЭ-УКЦ-320 8 м, предлагается ТСД1 8 м).

Поскольку Заявителем в своей заявке предложен товар не соответствующий приложению к аукционному заданию, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно позиции 15 аукционного задания необходимо выполнить монтажные работы транспортера скребкового одноцепного длиной 14 м, в состав которого входят конвейер цепной накл. УЗ-УКЦ-450 6м и конвейер цепной накл. УЗ-УКЦ-450 8м.

Согласно позициям 26,27 приложения к аукционному заданию для выполнения вышеназванных работ заказчику необходим товар:

26.

Конвейер цепной (1щт.)

наклонный УЭ-УКЦ-450 6м

27.

Конвейер цепной (1щт.)

наклонный  УЭ-УКЦ-320

Согласно смете расчет стоимости работ производился в т.ч.для таких товаров как конвейер цепной накл. У9-УКЦ-450 6м и конвейер цепной накл. У9-УКЦ-450 8м.

Анализ информации в сети «Интернет» показал, что на рынке имеется товар с обозначением «У9-УКЦ-450» и «У9-УКЦ-320», товар «УЗ-УКЦ-450», «УЭ-УКЦ-450», «УЭ-УКЦ-320» отсутствует.

Таким образом, заказчиком в приложении к аукционному заданию и аукционном задании заявлен  несуществующий товар, кроме того, товары, используемые при выполнении работ, не соответствуют п.15 аукционного задания, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлено доказательств того, что заявленный Заказчиком товар по п.26,27 приложения к аукционному заданию, является полезной моделью.

 

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Письмом от 01.06.2018 г. №350 Заказчиком был дан ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, согласно которому возможна поставка товара по позициям 26,27 со следующими характеристиками:

26.

Конвейер цепной (1шт.)

наклонный УЭ-УКЦ-450 6м или эквивалент

27.

Конвейер цепной (1шт.)

наклонный  УЭ-УКЦ-320 8м или эквивалент

 При этом изменений в аукционную документацию внесено не было.

Поскольку в аукционной документации не предусмотрена  альтернатива поставки товара по п.26,27 приложения к аукционному заданию, Заказчик изменил содержание аукционной документации представленным ответом на запрос разъяснений, что нарушает ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе. Кроме того, действия Заказчика ввели в заблуждение участника закупки.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПРОФИ ЛЕС» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене котлов в котельной № 1 пгт Санчурск Санчурского района  (номер извещения 0340200003318006373).
  2.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Администрации муниципального образования Санчурское городское поселение Санчурского муниципального района Кировской области нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны