Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кирову по доверенности,

<…>  – представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кирову по доверенности,

<…> – представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кирову по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс-Партнер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

13.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс-Партнер» (далее – Заявитель) на документацию аукциона на поставку мебели (номер извещения 0140100004416000029), подготовленную  Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Кирову (далее – Заказчик).

Заявитель считает неправомерным установление дополнительного условия приемки поставленного товара (п.7.2 Технического задания), выставление требования о предоставлении образцов товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2016 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, пояснили, что проект государственного контракта, включенный в аукционную документацию, содержит в себе все существенные условия, предусмотренные законодательством. Запрет на включение иных условий, не предусмотренных Законом о контрактной системе, не установлен. Условия п. 7.2 приложения к проекту государственного контракта относятся к требованиям, касающимся проверки поставляемых товаров техническому заданию, а не к требованиям, предъявляемым к участникам закупки, т.е. не содержат условий, ограничивающих конкуренцию. Отметили, что данное условие поставки позволяет предотвратить дополнительные расходы Поставщика: не нужно везти товары по всем позициям, в предусмотренном техническим заданием объеме, для проверки соответствия поставляемого товара условиям технического задания. Кроме того, после ознакомления с дополнительными условиями поставки контрольных образцов при предложении цены в ходе аукциона потенциальный участник имеет возможность предусмотреть транспортные расходы. Данные доводы также подтверждаются практикой, например, согласно решениям ФАС России № К-1541/13 от 17.09.2013 г. и №К-694/15 от 11.06.2015 г. выставление условия о предоставлении контрольных образцов является правомерным.

В письменных пояснениях Заказчиком отмечено, что Заказчиком запрошено по одному образцу поставляемого товара только тех позиций, поставка которых по контракту необходима в большом объеме (например, шкаф для документов Тип 5 – 300 шт., тумба мобильная Тип 5 -300 шт.). В случае несоответствия контрольных образцов товара, приемка аналогичного товара по контракту не осуществляется. Данный факт, по мнению Заказчика, предотвратит значительные временные и финансовые потери Поставщика по изготовлению и поставке большого объема товара, несоответствующего условиям контракта, что позволит Поставщику своевременно заменить изделия и поставить их в срок в соответствии с требованиями контракта. Кроме того, по согласованию с поставщиком, в случае представления образцов, соответствующих техническому заданию, их возможно включить с состав поставки по контракту и поместить на хранение Заказчику.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.09.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0140100004416000029 о проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 26 335 812,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.10.2016 г. 09:00 года.

В соответствии с п.5 информационной карты данного электронного аукциона количество доставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к информационной карте аукциона).

П.7.2 Технического задания предусматривает следующие дополнительные условия поставки:

«Для проведения Заказчиком проверки соответствия технических характеристик поставляемого товара установленным требованиям, Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта представляет Заказчику контрольные образцы следующего товара в собранном виде:

- Шкаф для документов Тип 5 – 1 шт.;

- Стул офисный Тип 1 – 1 шт.;

- Стол письменный Тип 5 – 1 шт.;

- Тумба мобильная Тип 5 – 1 шт.;

- Стул офисный Тип 2 – 1 шт.;

- Кресло офисное Тип 1 – 1 шт.

Образцы товаров представляются по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, д. 1 (1 этаж).

Заказчик в присутствии Поставщика проводит проверку товара на соответствие требованиям, указанным в настоящем Техническом задании. Сторонами составляется Акт о соответствии/не соответствии технических характеристик товара установленным требованиям (с приложение фото и видео материалов).

В случае, если у проверяемого товара выявлены характеристики, не соответствующие Техническому заданию, приемка подобного товара по Контракту не осуществляется.

В случае соответствия Товара требованиям Технического задания, предоставленные образцы будут являться эталонными и распространяться на весь оставшийся объем товара.

После подписания Сторонами Акта о соответствии/несоответствии технических характеристик товара установленным требованиям, контрольные образцы товара возвращаются Поставщику».

 

Аналогичную формулировку содержит п.7.2 «Техническое задание» приложения №1 к проекту государственного контракта.

 

 

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 

 В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть 4 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

 

Таким образом, Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику включать в условия государственного контракта условия, касающиеся предварительной поставки контрольных образцов товара.

Кроме того, контрольные образцы поставляются не по всем позициям технического задания, а только по 6 позициям, поставка которых необходима в большом объеме.

Проанализировав аукционную документацию, проект государственного контракта, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что установление условий относительно предоставления контрольных образцов товара не противоречит ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Довод Заявителя о том, что установление требования о предоставлении контрольных образцов создает преимущества некоторым участником нельзя считать подтвержденным, поскольку положения о проведении инспекции контрольных образцов товара относятся к поставляемому товару, а не к потенциальному участнику закупки. Довод Заявителя о том, что данные условия вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, также не подтвердился, ввиду того, что на 20.10.2016 г. по сообщению Заказчика на аукцион подано 7 заявок.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Экспресс-Партнер» на аукционную документацию Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кирову при проведении  электронного аукциона на поставку мебели (номер извещения 0140100004416000029).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны