Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку строительных материалов для текущего ремонта (Эмаль, краска) (номер извещения 0340200003318004456). Заказчик - КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии».

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.06.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что при заполнении характеристик товара руководствовался требованиями инструкции по заполнению заявок.

Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели товара по позиции 2 (диапазон температур высыхания пленки до 3 степени).

Заказчик поддержал письменную позицию, согласно которой заявка Заявителя отклонена правомерно. Обоснования изложения характеристик не в соответствии с ГОСТ не представил. Пояснений относительно указания характеристик, устанавливаемых по результатам испытаний, не дал.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.04.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для текущего ремонта (Эмаль, краска) (номер извещения 0340200003318004456). Начальная (максимальная) цена контракта 266 189,66 руб. Дата окончания подачи заявок 06.06.2018 г.

Согласно позиции 2  аукционного задания к поставке требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

2

Лак

соответствует ГОСТ 5631-79; массовая доля не летучих веществ 39%±2%; время высыхания пленки до 3 степени при температуре в диапазоне от +20°С±0,2°С до 105°С±5°С не более 20мин.; твердость пленки по маятниковому прибору не менее 0,2 условных единиц; эластичность пленки при изгибе 1мм±0,01мм; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре +20°С±0,2°С не менее 48 час.; стойкость пленки к воздействию 3% раствора NaCl при температуре +20°С±0,2°С не менее 3 час.

В заявке Заявителя №4 предложен следующий товар:

2

Лак

соответствует ГОСТ 5631-79; массовая доля не летучих веществ 39%; время высыхания пленки до 3 степени при температуре в диапазоне от +20°С±0,2°С до 105°С±5°С 20мин.; твердость пленки по маятниковому прибору 0,2 условных единиц; эластичность пленки при изгибе 1мм; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре +20°С 48 час.; стойкость пленки к воздействию 3% раствора NaCl при температуре +20°С  3 час.

В силу п.1.4 Инструкции по заполнению заявок при изложении характеристик товара со словами «диапазон (интервал) от и до » - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное Технической частью (Аукционным заданием), с указанием значений не менее и не более, чем в  установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне); со знаком « + », «+/-», «+(плюс)», «-(минус)»  без слова «диапазон (интервал)»   участник закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см,  например 10см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2018 №0340200003318004456-1 на участие в аукционе подано 4 заявки, 3 из которых признаны несоответствующими аукционной документации. Заявка Заявителя (№4) была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, по причине того, что в заявке не указаны конкретные показатели товара по позиции 2 (диапазон температур высыхания пленки до 3 степени).

Учитывая инструкцию по заполнению заявок, аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно таблице 1 ГОСТ 5631-79 «Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия» по результатам испытаний определяются конкретные показатели таких характеристик лака и краски (позиция 2 аукционного задания) как:

- Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0±0,5 °С, с;

- Массовая доля нелетучих веществ, %;

- Время высыхания пленки до степени 3 при 20±2 °С, при 100-110 °С;

- Твердость пленки по маятниковому прибору М-3;

- Эластичность пленки при изгибе;

- Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20±2 °С;

-Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора при 20±2 °С.

Аналогичные характеристики, указание конкретных значений которых возможно только по результатам испытаний, также установлены для эмалей, краски в соответствии с ГОСТ на данные товары.

Таким образом, конкретные показатели товаров, указанные в приложении к аукционному заданию, могут быть установлены только после проведенных испытаний (приемочного контроля) определенных партий товара и отражаются в конкретных документах (паспорт <...> декларация, свидетельство и др.), свидетельствующих о качестве товара и его соответствия ГОСТ.

Согласно п.3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Проанализировав аукционное задание  аукционной документации, Комиссия Кировского УФС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к показателям товара затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний. Таким образом, указанные Заказчиком характеристики, определяемые по результатам испытаний, ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, подобное изложение характеристик товара может привести к тому, что участник закупки, указав конкретный показатель товара при отсутствии документа подтверждающего его соответствие ГОСТ, в случае победы в электронном аукционе, будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения данного показателя значению, указанному им в заявке на участие в аукционе, что может оказаться невозможным.

Данные выводы подтверждаются, в том числе судебной практикой (Постановление арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-7434/2015, Постановление арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-348145/2015).

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанные заказчиком характеристики «время высыхания пленки до степени 3», «стойкость пленки к статическому воздействию воды», «стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного NaCl» не соответствуют ГОСТ 5631-79 по температуре. Обоснование необходимости указания характеристик не в соответствии с ГОСТ в аукционной документации отсутствует, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление вышеназванных характеристик в аукционную документацию ввело участников закупки и аукционную комиссию в заблуждение, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2018 №0340200003318004456-1.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ГОСТ-КОМПЛЕКТ»  на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"   при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку строительных материалов для текущего ремонта (Эмаль, краска) (номер извещения 0340200003318004456).
  2.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях     КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны