Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«19» октября 2016 г.                                                                                       № 268/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>  – представителя  Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности;

<…> – представителя  Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Современные технологии»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Современные технологии» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) (номер извещения 0340200003316003841). Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель сообщает, что в Аукционном задании Аукционной документации установлены характеристики к аппарату искусственной вентиляции легких не соответствующие требованиям ГОСТ Р 55954-2014, кроме того, установленные характеристики подходят под одного производителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.10.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика,  представил письменные пояснения, согласно которым в соответствии с приказом Росстандарта от 28.02.2014 №56-ст «Об утверждении национального стандарта» ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ) утвержден для добровольного применения. Кроме того данный ГОСТ применяется при проведении конкурсов, данная закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона. Требования, установленные в Техническом задании определены потребностью Заказчика, а так же на обозрение представлено подтверждение наличия в совокупности всех технических характеристик у нескольких аппаратов искусственной вентиляции легких (Drager Medical, General Electric, Hamilton Medical).

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что полностью согласен с позицией Заказчика. Установленные в Аукционном задании характеристики не нарушают ст.33 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.09.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003316003841 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких)  Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 27 000 0000 руб. Окончание срока подачи заявок – 18.10.2016 года.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 приказа Росстандарта от 28.02.2014 №56-ст «Об утверждении национального стандарта» ГОСТ Р 55954-2014 ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» утверждается для добровольного применения, дата введения в действие 1 июня 2015 года.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Аукционное задание содержит технические характеристики  аппарата искусственной вентиляции легких, которые не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер. Кроме того, технические характеристики содержат максимальные и минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям, установленным Заказчика, что соответствует ч.ч.1, 2 ст 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе не указал под какого именно производителя составлено техническое задание, а так же не представил документы, подтверждающие, что технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких  установлены под единственного производителя, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Современные технологии» на действия Министерства здравоохранения по Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) (номер извещения 00340200003316003841).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны