Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» октября  2016 г.                                                                                № 269/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>  – представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитГрупп»,

 

Установила:

 

          13.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ПрофитГрупп» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеры) (номер извещения 0140200000516002424). Заказчик - КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», Уполномоченный орган – министерство здравоохранения Кировской области.

         Заявитель  сообщает о нарушении ч. 1 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки, а именно указание на четыре рентгеноконтрастные полоски и металлическую защитную клипсу ограничивает количество участников аукциона. Считает, что описание характеристик соответствует товару конкретного производителя, а именно компании «Б.Браун Мельзунген АГ». Считает, что данная продукция не является уникальной, и стандартизирована (ГОСТ ISO-10555-5-2012), на рынке существует широкий диапазон аналогичной продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу  направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2016 г.

 Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Считает доводы жалобы необоснованными, т.к. в соответствии с требованиями ст. 31 и 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования к производителю товара, к участникам закупки (квалификация, наличие опыта работы, деловая репутация), а также описание товара не содержит ссылки на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели и пр. Сообщает, что требования о наличии металлической клипсы и 4 (четырех) рентгеноконтрастных полосок являются значимыми для Заказчика. Так, металлическая клипса в отличие от пластиковой обеспечивает максимальную защиту от укола иглой, а наличие 4 рентгеноконтрастных полосок – оптимальный вариант для отслеживания катетера в крови (при отрезании или отрывании катетера). Считает, что Закон не обязывает Заказчика при определении характеристик товара устанавливать такие, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам моделям товара. Для обоснования НМЦК были запрошены коммерческие предложения, которые поступили от трех поставщиков, что также не ограничивает количество участников, на момент рассмотрения жалобы по существу поступило 3 заявки на участие в аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган  направил письменное пояснение, сообщив, что техническое задание готовится Заказчиком, Уполномоченный орган не несет ответственности за его подготовку и соответствие требованиям законодательства.  

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы,  на заседание комиссии Кировского УФАС России явку представителя не обеспечил.

Уполномоченный орган, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы,  на заседание комиссии Кировского УФАС России явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика  поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.10.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеры) (извещение 0140200000516002424). Начальная (максимальная) цена контракта – 349000 руб.

По решению Заказчика от 11.10.2016 в документацию были внесены изменения.

С учетом внесенных изменений согласно Техническому заданию к поставке требуется:

Наименование товара

Характеристики товара

Катетер периферический 20 G

Катетер полиуретановый на игле диаметром 20G длиной не менее 33 мм для периферического в/в доступа, с четырьмя R-контрасными полосками, с фиксирующими перфорированными крыльями и инъекционным портом, с самоактивирующейся металлической защитной клипсой на кончике иглы. Стерильно, в индивидуальной упаковке.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

           В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Из системного анализа норм Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик обязан конкретизировать характеристики, которыми должен обладать закупаемый товар. При этом обязанность обосновать значимость тех или иных характеристик действующим законодательством не установлена.

      Предметом закупки по данному аукциону является поставка товара (катетера), а не его производство, следовательно, принять участие в закупке может неопределенное число лиц, в том числе специализирующихся на поставках различной продукции.

        Участником закупок может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

        Описание заказчиком объекта закупки с помощью характеристик, которые соответствуют показателям товара одного производителя (именно производителя, а не перепродавца, которых и в отношении одного товара может быть множество), само по себе не свидетельствует об ограничении заказчиком количества участников.

          Оспариваемое Техническое задание аукционной документации не содержит каких-либо ссылок на производителя товара, товарные знаки, место происхождения товара, вместе с тем содержит функциональные, технические и качественные характеристики, а также минимальные значения показателей, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

           Представленные в материалы жалобы копии коммерческих предложений, послуживших обоснованием начальной  (максимальной) цены контракта, а также информация с сайта ЕИС о подаче 3 заявок на участие в аукционе, также свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки.

          Заявителем жалобы не доказан тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар, также не представлено.

         На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Решила:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ПрофитГрупп» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеры) (номер извещения 0140200000516002424).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны