Решение б/н Ненадлежащая реклама зрелищного мероприятия, размещеная в га... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/5-821/2019      

                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя Комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <...> Членов Комиссии: <...>,<...>

рассмотрев дело № 043/05/5-821/2019 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения ООО «Маркет-ТВ» в газете «Система Глобус» № 20 (224) от 18.10.2019 рекламной информации следующего содержания: «Банкетный зал <...>Новогодняя ночь 2020, стоимость билета взрослые, дети. Гости нашего праздника зажигательная группа «. Реклама <…>»;

в присутствии представителя:

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <...>;

в отсутствие заявителя: Управления Роскомнадзора по Кировской области.

УСТАНОВИЛА:

в Кировское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кировской области от 01.11.2019 исх.№ 10565-07/43 (вх. № 7654 от 12.11.2019) по вопросу размещения ООО «Маркет ТВ» в средстве массовой информации газете «Система Глобус» рекламы информационной продукции с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 02.12.2019 возбуждено дело № 043/05/5-821/2019, рассмотрение назначено на 23.12.2019.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Система Глобус», следующего содержания: «Банкетный зал <...> Новогодняя ночь 2020, стоимость билета взрослые, дети. Гости нашего праздника зажигательная  <…>», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты «Система Глобус»), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования зрелищным мероприятиям (концерты группы <...>), способствует формированию интереса к рекламируемым мероприятиям и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с ч. 10.1. ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

Учитывая изложенное, информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, относится к информационной продукции, которая должна содержать категорию информационной продукции.

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена классификация информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Информация следующего содержания: «Банкетный зал <...> Новогодняя ночь 2020, стоимость билета взрослые, дети.  <…>» направлена на привлечение внимания к зрелищным мероприятиям (концерты группы «<...>»), следовательно, информация, распространенная посредством данного зрелищного мероприятия, является информационной продукцией, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Таким образом, в информации, размещенной в газете «Система Глобус» № 20 (224) от 18.10.2019, следующего содержания: «Банкетный зал <...> Реклама», отсутствует категория информационной продукции (знак информационной продукции и (или) текст предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей), предусмотренный Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», следовательно, реклама не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Средство массовой информации газета «Система Глобус» зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Кировской области <...> тематика и специализация СМИ: рекламная, реклама более 40%.

Согласно Уставу редакции печатного издания газеты «Система Глобус», Учредителем и издателем газеты является ООО «Маркет ТВ».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: договора № <...>, акта выполненных работ, заключенного с ООО «Максимум», следует, что рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение спорной рекламной информации в газете «Система Глобус» является ООО «Маркет ТВ».

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Маркет ТВ» (рекламораспространителя).

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение устранено, Комиссия решила ООО «Маркет ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Банкетный зал <...> Реклама», размещенную в газете «Система Глобус» № 20 (224) от 18.10.2019, так как она противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Предписание ООО «Маркет ТВ»  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Маркет ТВ»  и его должностного лица.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны