Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«17»  октября 2016 года                                                                                                    № 27/03-16

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России):

 

в присутствии:

<…> – представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) 09.10.2016г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (далее по тексту – Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» (далее – Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса КД-37р по включению к участникам открытого конкурса требований, противоречащих законодательству; конкурсная документация не содержит четкого разграничения предмета выполнения работ.

В жалобе Заявитель указывает, что документация открытого конкурса содержит требования к участникам закупки, ограничивающие конкуренцию, в частности требование о предоставлении подтверждения опыта работ до 10 лет. В соответствии с Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 №558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (далее – Приказ №558) договоры подряда с юридическими лицами имеют срок хранения – 5 лет, а значит, предоставление договоров подряда за 10 лет невозможно. К тому же согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) замену лифтового оборудования необходимо выносить в отдельный предмет закупки.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора конкурса направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 17.10.2016г.

Представителем Организатора конкурса представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, согласно которым Организатор конкурса просит признать жалобу необоснованной, указывает, что пункт 440 раздела II Приказа №558 содержит указание на сроки хранения договоров подряда с юридическими лицами с отметкой ЭПК, то есть часть документов может быть отнесена к сроку хранения «постоянно» и не обязывает держателей указанных договоров к их уничтожению после истечения срока хранения. Замена лифтового оборудования вынесена в отдельный лот №3, а значит, участник конкурса может подать заявку на выполнение только данных работ. Кроме того, сообщила, что данный конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 27.10.2014 №7/86 и не является предварительным отбором организаций в соответствии с Постановлением №615. Во исполнение Постановления №615 30.09.2016г. размещены извещения и конкурсная документация по проведению предварительного отбора.

Организатору конкурса выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Организатора конкурса подержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения представителя Организатора конкурса, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

13.09.2016 г. на сайте http://fkr43.ru/ размещено извещение о  проведении открытого конкурса №КД-37р по определению подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам.

В соответствии с п.3 Извещения о проведении открытого конкурса №КД-37р предмет конкурса – определение подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам.

Согласно п.10.6 Конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется комиссией в соответствии с критериями определения победителя конкурса и их значениями в соответствии с приложением №4 к Порядку привлечения подрядных организаций, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 27.10.2014г. №7/86, на основе балльного метода индивидуально по каждому из указанных критериев.

Согласно п. 7.1 Постановления Правительства Кировской области от 27.10.2014 №7/86 «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление №7/86) оценка заявок осуществляется комиссией в соответствии с критериями определения победителя конкурса и их значениями в соответствии с приложением № 4 на основе балльного метода индивидуально по каждому из указанных критериев. Данное Постановление утратило силу 01.10.2016г., то есть после размещения закупки.

В соответствии с приложением №4 к Постановлению №7/86 критерием оценки заявки установлен опыт выполнения аналогичных услуг и (или) работ:

-свыше 10 лет – 3 балла;

-от 5 до 10 лет – 2 балла;

-от 1 до 5 лет – 1 балл;

-до 1 года – 0 баллов.

Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ, заверенных участником конкурса. Применяется при проведении конкурса на определение организации, указанной в подпунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 настоящего Порядка.

 

Пп. 6 п.10.6 Конкурсной документации критерием оценки заявки установлен опыт выполнения аналогичных услуг и (или) работ:

-свыше 10 лет – 3 балла;

-от 5 до 10 лет – 2 балла;

-от 1 до 5 лет – 1 балл;

-до 1 года – 0 баллов.

Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ, заверенных участником конкурса.

В соответствии с п.440 Приказа №558 срок хранения договоры подряда с юридическими лицами – 5л. (1) ЭПК, (1) после истечения срока действия договора.

Согласно примечанию к Приказу №558 отметка "ЭПК" ("ЦЭК", "ЭК") означает, что часть документов может быть отнесена к сроку хранения "постоянно".

Таким образом, данные критерии предъявляются ко всем участникам открытого конкурса, вместе с тем данные критерии установлены Постановлением №7/86. Кроме того Приказ №558 не устанавливает обязанность организаций уничтожать договоры подряда по истечению указанного срока хранения.

Довод заявителя необоснован.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии п.1.7 Конкурсной документации участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в отношении одного или нескольких лотов. В отношении одного лота участник конкурса вправе подать только одну заявку. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

Согласно Приложению к техническому заданию по лоту №3 в объемы работ по адресу г.Киров, ул.Олега Кошевого, 1а включены: замена лифтового оборудования.

Таким образом, выполнение работ по замене лифтового оборудования вынесено в отдельный лот №3, участник может подать заявку на участие в конкурсе в отношении только этого лота, что не является ограничением конкуренции.

В соответствии с п.2, 3 ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Согласно п.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №615, данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №615, предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона: в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Данное Постановление Правительства №615 вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования (07.07.2016г.), то есть 15.07.2016г.

В соответствии с п.4 Постановления №615 первый предварительный отбор подрядных организаций, предусмотренный Положением, проводится в субъекте Российской Федерации не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

Обжалуемый открытый конкурс по определению подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам, проводится  не как предварительный отбор, поэтому Постановление №615 в данном случае не применяется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» по включению к участникам открытого конкурса требований, противоречащих законодательству; конкурсная документация не содержит четкого разграничения предмета выполнения работ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны