Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

13.12.2016                                                                                                                № 27/05-16ж

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – Заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

<...> –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

    с участием:

    < > – представителя ООО «ВИП», по доверенности;

    < > – представителя министерства лесного хозяйства Кировской области;

    рассмотрев  дело № 27/05-16ж по признакам  нарушения министерством лесного хозяйства Кировской области статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.11.2016 в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Вятское инновационное предприятие» на действия Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого аукциона по продаже лесных насаждений. Номер сообщения № 201116/0811744/05.

Заявитель считает, что действия организатора торгов связанные с увеличением начальной цены аукциона путем применения коэффициента на лесовосстановление более 1, нарушают права претендентов, которые хотели бы поучаствовать на аукционе, но в силу установления завышенной цены, не стали подавать заявки.

Просит провести проверку законности формирования начальной цены аукциона по лотам №8, 9, 12, 13, 14, а так же законность распоряжения Министерства лесного хозяйства Кировской области от 16.11.2016 №488 об установлении коэффициентов.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

На заседании комиссии 05.12.2016 министерство лесного хозяйства представило копию распоряжения от 16.11.2016 №488 «Об установлении коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов», а также копии расчетов коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Заявитель поддержал заявленные в жалобе доводы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Кировского УФАС России установлена необходимость получения дополнительной информации.

Рассмотрение жалобы отложено на 13.12.2016.

13.12.2016 на заседании Комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал заявленные в жалобе доводы.

Представил формулу расчета спорного коэффициента по данным ООО «ВИП», а также пояснил, что по мнению ООО «ВИП» проведение мероприятий по воспроизводству лесов не требуется, а это означает, что в соответствии с письмом Минприроды России от 04.02.2016 N 04-16-29/2164 при расчете Коэффициента соответствующие коэффициенты по видам мероприятий и работ должны приниматься в размере 1.

Организатор торгов представил письменные пояснения по делу.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, Комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (Лоты 1 по 14).

Номер сообщения № 201116/0811744/05.

Дата публикации сообщения: 20.11.2016 года.                          

Дата и время начала подачи заявок: 21.11.2016 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2016 года.

Согласно указанному извещению определена начальная цена заготавливаемой древесины по каждому лоту.

Лот 8 начальная цена заготавливаемой древесины – 693 764 рубля.

Лот 9 начальная цена заготавливаемой древесины – 595 958 рублей.

Лот 12 начальная цена заготавливаемой древесины –1717 299 рублей.

Лот 13 начальная цена заготавливаемой древесины – 2907589 рублей.

Лот 14 начальная цена заготавливаемой древесины –  528061 рубль.

   Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений определена ст. 79 Лесного кодекса РФ.

Пунктом 4 ч. 4 ст. 79 ЛК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать сведения о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со ст. 73 и 76 ЛК РФ, но не ниже минимального размера арендной платы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Лесного кодекса Российской Федерации минимальный размер платы по договору купли-продажи лес­ных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.

Ставки платы установлены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в феде­ральной собственности».

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2014 № 947 «О коэффи­циентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» на 2016 год установлен коэффициент индексации к став­кам платы 1,43.

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса, устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, устанавливаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (ч. 5 ст.76 Лесного Кодекса РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1320 «Об утверждении методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов» утверждена Методика расчета коэффици­ента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (далее - Методика).

Материалами дела подтверждается, что министерством лесного хозяйства Кировской области во исполнение ч. 5 ст. 76 Лесного кодекса РФ, издано распоряжения от 16.11.2016 №488 «Об установлении коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов».

Приложение к вышеуказанному Распоряжению содержит размер установленных коэффициентов для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемых при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Организатором аукциона в материалы дела, также представлены расчеты (калькуляция) коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, действия организатора торгов по определению начальной цены предмета аукциона соответствуют положениям Лесного кодекса РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие об обратном.

Заявитель в обоснование своих доводов не представил доказательства, подтверждающие доводы о том, что организатором торгов не правомерно применен размер коэффициента на обеспечение проведения мероприятий по воспроизводству лесов.

Таким образом, министерство лесного хозяйства Кировской области, соблюдая указанные выше нормы Лесного кодекса Российской Федерации, при проведении рассматриваемого аукциона предоставила всем потенциальным участникам равные права и возможности для подачи заявок на участие в аукционе.

Обстоятельства дела позволяют прийти к выводу о том, что участники аукциона, желавшие реализовать свое право на участие в аукционе, беспрепятственно могли реализовать данное право.

На основании выше изложенного Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже лесных насаждений Лот 8, 9, 12, 13, 14 (№201116/0811744/05).

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ВИП» на действия организатора торгов министерства лесного хозяйства при проведении открытого аукциона по продаже лесных насаждений Лот 8, 9, 12, 13, 14 (№201116/0811744/05).

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства министерству лесного хозяйства не выдавать.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны