Решение б/н Решение и предписание по делу № 27 -12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от "30" марта 2012 г.                                                                                                         г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 27

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

<...> – представителя ИП <...> по доверенности от 29.03.2012,

протокол вел <....> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения ИП <...> ст. 8 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении сотрудниками Кировского УФАС России надзора за соблюдением печатными СМИ действующего рекламного законодательства было установлено следующее.

Вместе с газетой «PROГород» от 10.03.2012 № 10 (32) по почтовым ящикам жителей города Кирова распространялась листовка с рекламой следующего содержания: «Служба доставки японских блюд на дом. Хочешь суши? Звони и кушай! Закажи прямо сейчас. Мы работаем для Вас! Японская кухня. «Инь-Янь» 160 г/185 руб. «Филадельфия» 190 г/ 160 руб. «Амо ролл» (сладкий ролл) 160 г/195 руб. «Весна» 190 г/140 руб. «Якитори» 350 г/205 руб. «Калифорния» 200 г/180 руб. Ежедневно! С 10-00 до 24-00. 44-66-69, 444-655. Доставка в течение часа! Наш адрес: Солнечный проезд, 4. Наш сайт: www.roll43.ru. Наша группа ВК: www.vk.ru/roll43». Информация сопровождается изображением знака «инь и янь», готовых блюд и машины с рядом стоящей женщиной в кимоно.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В указанной выше рекламной информации в нарушение требований ст. 8 Закона не указано наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего продажу готовых блюд японской кухни и его основной государственный регистрационный номер.

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ст. 8 несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ИП <...>Поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> нарушение действующего рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушена ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «Служба доставки японских блюд на дом. Хочешь суши? Звони и кушай! Закажи прямо сейчас. Мы работаем для Вас! Японская кухня. «Инь-Янь» 160 г/185 руб. «Филадельфия» 190 г/ 160 руб. «Амо ролл» (сладкий ролл) 160 г/195 руб. «Весна» 190 г/140 руб. «Якитори» 350 г/205 руб. «Калифорния» 200 г/180 руб. Ежедневно! С 10-00 до 24-00. 44-66-69, 444-655. Доставка в течение часа! Наш адрес: Солнечный проезд, 4. Наш сайт: www.roll43.ru. Наша группа ВК: www.vk.ru/roll43». Информация сопровождается изображением знака «инь и янь», готовых блюд и машины с рядом стоящей женщиной в кимоно», размещенная на листовке, распространенной вместе с газетой «PROГород» от 10.03.2012 № 10 (32) по почтовым ящикам жителей города Кирова, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В рассматриваемом случае, предложение неопределенному кругу лиц блюд японской кухни, которые могут быть приобретены у продавца непосредственно путем доставки их на дом покупателя, является дистанционным способом продажи, так как исключается возможность непосредственного ознакомления с товаром перед заключением договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В указанной выше рекламной информации в нарушение требований ст. 8 Закона не указано наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего продажу готовых блюд японской кухни и его основной государственный регистрационный номер.

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ст. 8 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является Индивидуальный предприниматель <...> поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

Так как на рассмотрение дела не было представлено доказательств устранения нарушения, Комиссия решила выдать предписание о прекращении нарушения действующего рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь ИП <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 8, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Служба доставки японских блюд на дом. Хочешь суши? Звони и кушай! Закажи прямо сейчас. Мы работаем для Вас! Японская кухня. «Инь-Янь» 160 г/185 руб. «Филадельфия» 190 г/ 160 руб. «Амо ролл» (сладкий ролл) 160 г/195 руб. «Весна» 190 г/140 руб. «Якитори» 350 г/205 руб. «Калифорния» 200 г/180 руб. Ежедневно! С 10-00 до 24-00. 44-66-69, 444-655. Доставка в течение часа! Наш адрес: Солнечный проезд, 4. Наш сайт: www.roll43.ru. Наша группа ВК: www.vk.ru/roll43». Информация сопровождается изображением знака «инь и янь», готовых блюд и машины с рядом стоящей женщиной в кимоно», размещенную на листовке, распространенной вместе с газетой «PROГород» от 10.03.2012 № 10 (32) по почтовым ящикам жителей города Кирова, так как она противоречит требованиям ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> нарушившим ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <...>

 

Решение изготовлено в окончательной форме 06.04.2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

от "30" марта 2012 г.                                                                                 № 16

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...> на основании своего решения от 30 марта 2012 г. (изготовлено в полном объеме 06.04.2012) по делу № 27 по нарушению ИП <...> ст. 8 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Матюхину А.В. в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 8 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение вместе с газетой «PROГород» по почтовым ящикам жителей города Кирова листовок с рекламой следующего содержания: «Служба доставки японских блюд на дом. Хочешь суши? Звони и кушай! Закажи прямо сейчас. Мы работаем для Вас! Японская кухня. «Инь-Янь» 160 г/185 руб. «Филадельфия» 190 г/ 160 руб. «Амо ролл» (сладкий ролл) 160 г/195 руб. «Весна» 190 г/140 руб. «Якитори» 350 г/205 руб. «Калифорния» 200 г/180 руб. Ежедневно! С 10-00 до 24-00. 44-66-69, 444-655. Доставка в течение часа! Наш адрес: Солнечный проезд, 4. Наш сайт: www.roll43.ru. Наша группа ВК: www.vk.ru/roll43». Информация сопровождается изображением знака «инь и янь», готовых блюд и машины с рядом стоящей женщиной в кимоно».

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 20 апреля 2012 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Председатель комиссии                                             <...>

Члены Комиссии                                                         <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны