Постановление б/н Постановление № 27 р -12-12 о наложении штрафа по делу об ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 27 р -12-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«28» апреля 2012 г.                                                                                            г. Киров

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 27 р от 13.04.2012 года, составленный <...> – специалистом 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы в отношении директора ООО «Вятинфо»  <…> по нарушению статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38  «О рекламе».

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению дела № 12 по признакам нарушения законодательства о рекламе, был установлен факт нарушения ООО «Вятинфо», как рекламораспространителем, статьи 8 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Нарушение заключалось в следующем.

По результатам внеплановой проверки в отношении АУ «Информационное агентство «Вятинфо», проведенной специалистами Кировского УФАС России было установлено, что в газете «Вести. Вятка» № 1 (99) за 10 января 2012 года на 8 странице был размещен рекламный модуль следующего содержания:

Покупать продукты стало удобно! Zakaz.s-globus.ru. Позвоните! (8332) 211-<…>.. и вы поймете, что такое качественный сервис! Любые товары из супермаркета «<...> » (ТЦ, <...> ) с доставкой на дом! Служба доставки продуктов питания. Мы сходим за вас в магазин. Выберем лучшие продукты. Отстоим за вас очередь в кассу. Донесем тяжелые сумки. Акция «Тест драйв» 7% - скидка новому покупателю при ссылке на газету (заказ от 500 руб.). Акция «Именинник» 5 % - скидка именинникам в течение семи дней».

Кроме того, в газете «Вести. Вятка +» за № 05 (73) от 6 февраля 2012 года на 7 странице размещалась аналогичная реклама «Продукты питания стали доступнее!...».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Покупать продукты стало удобно! Zakaz.s-globus.ru. Позвоните! (8332) 211-<...> .. и вы поймете, что такое качественный сервис! Любые товары из супермаркета «<...> » (ТЦ,<...> ) с доставкой на дом ..», размещенная в газетах «Вести. Вятка» № 1 (99) за 10 января 2012 года и «Покупать продукты стало удобно! ….» и «Вести. Вятка +» за № 05 (73) от 6 февраля 2012 года, соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

Согласно п. 2 данных Правил, дистанционный способ- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования данной статьи обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров и приняты в интересах потребителя, с которым договор купли – продажи будет заключен на основании предложенного продавцом описания товара, представленного в данном случае посредством интернет сайта Zakaz.s-globus.ru, который исключает возможность непосредственного ознакомления с товаром или образцом товара.

Таким образом, информация в рекламных модулях «Покупать продукты стало удобно! Zakaz.s-globus.ru. Позвоните! (8332) 211-<...> .. и вы поймете, что такое качественный сервис! Любые товары из супермаркета «<...> » (ТЦ, <...> ) с доставкой на дом!...» и «Покупать продукты стало удобно! ….», относящаяся к дистанционном способу продажи товаров, не содержала сведений о наименовании, месте нахождения и ОГРН продавца вышеуказанных товаров (для индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации), которые являются обязательными в силу Закона, и соответственно была размещена с нарушением требований статьи 8 Закона о рекламе.

Ответственность за данное нарушение на основании статьи 38 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Как следует из материалов дела, ООО «Вятинфо» заключило с рекламодателем ООО «Система Медиа» договор на оказание рекламных услуг № 01-69 от 01 октября 2011 года. Но в нарушение данного договора не согласовало рекламные макеты и опубликовало в газетах ненадлежащую рекламу. Именно данное Общество, являясь  рекламораспространителем, не убедилось в соответствии информации рекламному законодательству, о чем свидетельствует представленный ООО «Система Медиа» акт № 7 от 17 января 2012 года и акт № 166 от 29 февраля 2012 года и  разместило ее в газетах.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Вятинфо».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Вятинфо» согласно Уставу и решению единственного учредителя о создании ООО «Вятинфо» от 15 апреля 2011 года № 1, единоличным исполнительным органом Общества, является директор <…>. Именно он заключил с рекламодателем ООО «Система Медиа» договор на размещение рекламы.

Протокол рассмотрен в отсутствии законного представителя ООО «Вятинфо» , <…>, который надлежащим образом извещен о дате, месте и времени его рассмотрения (уведомление о рассмотрении протокола получено 19.04.2012).

При рассмотрении протокола присутствовал представитель по доверенности  от 12.04.2012 <...> , который пояснил, что причиной выявленного правонарушения явилась халатность сотрудника ООО «Вятинфо», ответственного за размещение указанных рекламных материалов, <...> . При этом факт нарушения рекламного законодательства руководителем Общества <…> не признал.

На момент рассмотрения протокола ненадлежащая реклама не распространяется.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 12.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Вятинфо», как указано выше, является директор <…>, который руководит текущей деятельностью Общества и несет ответственность за нарушение действующего законодательства.

Нарушение произошло из-за пренебрежительного отношения директора Общества к исполнению своих обязанностей и неосуществление должного контроля за деятельностью сотрудников Общества. При этом  именно он, представляя  интересы Общества, заключил договор на распространение  рекламы.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

При определении размера административного штрафа материальное положение директора <…> учтено.

Смягчающим обстоятельством является добровольное устранение нарушения. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на директора ООО «Вятинфо» <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 8 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать директора ООО «Вятинфо» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к директору ООО «Вятинфо» <…> ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000  (четырех тысяч) рублей.

 

<…>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору ООО «Вятинфо» <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

И.о. руководителя управления                                                                          <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны