Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…>– представителя войсковой части 7487 по доверенности,

<…> – представителя войсковой части 7487 по доверенности,

<…>– директора ООО «Теплогазсервис»,

рассмотрев жалобу ООО «Теплогазсервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплогазсервис» (далее – Заявитель) на документацию аукциона на капитальный ремонт помещений казармы и санузла штаба (номер извещения 0340100003716000037), подготовленную  Войсковой частью 7487 (далее – Заказчик).

Заявитель считает неправомерным установление Заказчиком в аукционной документации неконкретных характеристик к используемым товарам, представление формальных разъяснений на запрос. Отмечает, что выставление требования о вывозе демонтированных труб и металлопроката на площадку по указанию Заказчика, установление обязанности возместить моральный ущерб Заказчику и третьим лицам является неправомерным.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2016 г.

В связи с необходимостью представления сторонами дополнительных пояснений и уточнении позиций рассмотрение материалов жалобы было отложено на 27.10.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе и приложенных к ней разъяснениях №4. Проанализировав результаты предыдущих аукционов Заказчика, отметил, что победителями являются одни и те же лица.

 

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика, пояснил, что аукционное задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика, не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе. В письменных пояснениях указал, что вывоз труб и металлопроката производится в пределах места производства работ по предмету контракта (территория войсковой части 7487).

Относительно возмещения морального ущерба пояснил, что исходя из изложенной в аукционной документации формулировки, следует, что моральный ущерб взыскивается при причинении вреда физическим лицам, обозначенным в тексте документации как «третьи лица».

По доводу Заявителя о том, что по техническому заданию к использованию внутри помещения необходим товар с группой морозостойкости для наружных работ (позиция технического задания 3 «Клей для плитки»), Заказчик отметил, что данная характеристика обусловлена значительной степенью износа здания.

По позиции технического задания №41 Заказчиком отмечено, что «Время полного отвердевания не более 24 часа; Рабочая прочность через не более 72 часа; Расход пастообразного клея: 250-300 г/м²» являются тремя разными характеристиками товара, размещены в разных строках в связи с чем знак «;» выполняет не функцию альтернативы выбора одного из показателей, а функцию знака препинаниям между тремя разными характеристиками товара. Что не может быть расценено как введение потенциального участника закупки в заблуждение.

 

Заказчик подчеркнул, что по позициям технического задания №№1-11 его позиция по доводам Заявителя изложена в разъяснениях №4, размещенных в составе документов данного электронного аукциона.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.10.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0340100003716000037 о проведении аукциона в электронной на капитальный ремонт помещений казармы и санузла штаба. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1 287 408,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 24.10.2016 08:00 года.

Согласно п.3 информационной карты описание объекта закупки указано в разделе V (Техническое задание) аукционной документации.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч. 9.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно Инструкции по заполнению заявки под конкретными показателями поставляемого товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме.

При составлении предложения о конкретных показателях поставляемого товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Правила чтения символов также определены вышеназванной инструкцией. В связи с чем участники аукциона формируют сведения о предлагаемом товаре учитывая требования к чтению символов (например, «-», «/»), словосочетаний (например, «не более», «не менее»), нормы соответствующих ГОСТ, ТУ, ТР, ТС.

При этом по ряду позиций технического задания (например, п.2, 6, 10 и др.), по которым возможно представление товара, характеристики которого не определены ГОСТ, Заказчик предлагает участнику альтернативу выбора товара, который соответствует изложенным требованиям к товару, характеристики которого отражены в любом из типов документов - ГОСТ, ТУ, ТР, ТС, тем самым не создавая какого-либо ограничения участникам закупки.

 

Требование Заказчика по позиции №6 технического задания о том, что качество материала должно подтверждаться свидетельством о государственной регистрации материала, предоставляемым Заказчику до выполнения работ (На основании Решения комиссии таможенного союза ЕВРАЗЭС от 28.05.2010 N 299 "о применении санитарных мер в таможенном союзе") не противоречит нормам действующего законодательства. В частности, ч.2 ст.456 Гражданского кодекса предусмотрено, что если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

 

В соответствии с позицией технического задания №11 «Блок оконный» Заказчик определяет, что к поставке требуется оконный блок с характеристикой «1 створка поворотно-откидная». Указание в локальной смете на оконный блок «трехстворчатый» использовалось при расчете начальной максимальной цены контракта, однако характеристики поставляемого товара определяются в соответствии с техническим заданием.

 

Согласно разделу аукционной документации «Прочие требования» все демонтированные трубы и металлопрокат должны быть переданы по акту приема-передачи Заказчику и вывезены Подрядчиком на площадку по указанию Заказчика. В силу ч.1 ст.751 ГК РФ Подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. При этом, поскольку место производства работ определено территорией восковой части 7487, Заказчик определяет место размещения демонтированных труб и металлопроката в границах территории войсковой части.

 

Также установлено, что п.8.2 проекта контракта формулировка о том, что «данная сумма может быть истребована Заказчиком в судебном порядке с Подрядчика, в целях покрытия материального и морального ущерба, нанесенного действием или бездействием Подрядчика, как Заказчику, так и третьим лицам» не предусматривает возмещения морального ущерба в отношении Заказчика, а логически относится к ущербу, причиненному «третьим лицам», ввиду того, что согласно ст.151 Гражданского кодекса РФ взыскание морального ущерба применяется только в отношении физического лица.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Соответственно Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара либо ограничивать круг потенциальных участников, определяя необходимость соответствия товара конкретным ТУ, ТР, ТС.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что описание закупки носит объективный характер; отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя; в технической документации Заказчика использованы максимальные и минимальные значения показателей, при этом представлена инструкция по заполнению заявки, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

Также Заявителем не представлены доказательства того, что товары с изложенными в техническом задании характеристиками невозможно приобрести и использовать при выполнении работ, указать конкретные значения характеристик, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Теплогазсервис» на документацию аукциона Войсковой части  7487 на капитальный ремонт помещений казармы и санузла штаба (номер извещения 0340100003716000037).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны