Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» октября 2016 г.                                                                                        № 272/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

<…> – директора ООО «СК «Регион»

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «Регион»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 21.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Регион» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при  рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании МКОУ СОШ № 2 г. Лузы Кировской области (номер извещения 0340200003316003445).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии об отклонении второй части заявки Заявителя, по причине представления свидетельства СРО, срок действия которого приостановлен на момент подачи заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2016 г.

Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя на заседание Комиссии Кировского УФАС России не  обеспечил.

Заявитель подтвердил доводы жалобы, отметил, что в силу ст.55.15 Градостроительного кодекса РФ приостановление действия  свидетельства СРО не исключает возможность организации выполнять соответствующие виды работ. Указал на то, что на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного учреждения свидетельство СРО Заявителя имело действующий статус.

Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, согласно которым в составе второй части заявки участник электронного аукциона ООО «СК «Регион» (заявка №2) представил копию свидетельства СРО №0038.03-2010-4345271143-С-146 от 30.01.2015г., выданное НПСО «Региональная Строительная Ассоциация». Отметил, что при оценке заявки Заявителя аукционной комиссией проводилась проверка статуса свидетельства на сайте Национального объединения саморегулируемых организаций в сети «Интернет» (в силу ч.12 ст.55.20 Градостроительного кодекса), где в отношении свидетельства СРО Заявителя имелась отметка о приостановлении (копия скриншота представлена).

 

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Заявителя изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.08.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003316003445 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных  и дверных блоков в здании МКОУ СОШ №2 г.Лузы Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –3 149 317,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 14.09.2016 г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.09.2016 г. Дата проведения электронного аукциона – 19.09.2016 г. Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0340200003316003445 от 19.10.2016г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала заявку Заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по причине «свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – на момент окончания срока подачи заявок действие свидетельства приостановлено».

 

В силу ч.8 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п.5-6 "Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) «5. участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя.<…>6.Соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, на момент выявления победителя не имеет правового значения в случае, если участник закупки не соответствовал этим требованиям на момент подачи заявки для участия в электронном аукционе».

В соответствии с п.8.2 Информационной карты аукционной документации во второй части заявки на участие участник электронного аукциона предоставляет:

- копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Заявка Заявителя поступила на электронную торговую площадку 10.09.2016 года.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «СК «Регион» представило копию свидетельства допуска №0038.03-2010-4345271143-С-146 от 30.01.2015г., выданное НПСО «Региональная Строительная Ассоциация».

В соответствии с информацией, размещенной на сайте НПСО «Региональная Строительная Ассоциация»  протоколом правления НПСО «Региональная Строительная Ассоциация» №366 от 01.07.2016 г. действие допуска Заявителя на производство работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства было приостановлено с 01.07.2016 г.  При этом на официальных порталах НПСО «Региональная Строительная Ассоциация», Ассоциации «Национальное объединение строителей» отсутствовала информация о возобновлении действия свидетельства СРО на момент подачи заявки Заявителя.

 

Таким образом, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при оценке второй части заявки Заявителя отсутствовала информация о возобновлении действия свидетельства СРО Заявителя.

 

В силу ч.3 ст. 50.15 Градостроительного кодекса РФ приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ допускается в случае несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней. В этот период член саморегулируемой организации вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые для устранения выявленных нарушений, и обязан уведомить об их устранении саморегулируемую организацию, которая в срок не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня уведомления обязана осуществить проверку результатов устранения выявленных нарушений и принять решение о возобновлении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ либо об отказе в таком возобновлении с указанием причин принятия этого решения. Следовательно, при наличии свидетельства СРО, статус которого приостановлен, участник закупки не вправе осуществлять те виды работ, для выполнения которых выдано свидетельство СРО, за исключением  видов работ необходимых для устранения вышеназванных нарушений.

 

Довод Заявителя о том, что на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией надлежащим образом не был установлен статус свидетельства СРО Заявителя признан необоснованным. Поскольку аукционной комиссией были предприняты действия по обращению к официальному источнику информации о выданных СРО  - официальному сайту Ассоциации «Национальное объединение строителей», поскольку согласно ч.12 ст. 55.20 Градостроительного кодекса РФ сведения, содержащиеся в едином реестре членов саморегулируемых организаций, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Таким образом, решение аукционной комиссии по отклонению второй части заявки ООО «СК «Регион» в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе является законным и обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Строительная Компания «Регион» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании МКОУ СОШ №2 г.Лузы Кировской области (извещение №0340200003316003445).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны