Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«04» июля 2017 г.                                                                                                   № 272/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя -  начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

<…> - представителя МУМП «Лянгасово», по доверенности,

<…> – начальника Управления муниципальных закупок Администрации города Кирова, на основании Распоряжения о переводе,

<…> – директора ООО «Щит»,

рассмотрев жалобу ООО «Щит»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            28.06.2017 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Щит» (далее - Заявитель) на действия комиссии Управления муниципальных закупок Администрации города Кирова (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку пожарных подземных гидрантов (номер извещения 0140300040817000771). Заказчик – МУМП «Лянгасово».

         Заявитель сообщает о необоснованном признании заявки Заявителя  не соответствующей п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), п.п. 4 п. 26 информационной карты аукциона за непредставление документов, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе – отсутствует документ с указанием страны происхождения поставляемого товара. Указывает о наличии данного документа  в первой части заявки. Считает отклонение необоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2017 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

           Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя была признана  не соответствующей п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: в составе второй части заявки ООО «Щит» не было  документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе или копии этих документов: отсутствует документ с указанием страны происхождения  поставляемого товара. Действия комиссии по отклонению заявки считает обоснованными. Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик пояснил, что при направлении заявки на закупку в уполномоченный орган приоритет отдается наименованию товара, а не его кодировке по ОКПД 2. Заявки  должны подаваться в соответствии с требованиями документации. Всего было допущено для участия в аукционе 8 заявок. По результатам рассмотрения вторых частей было допущено 3 заявки, соответствующих требованиям документации. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика,  изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку гидрантов пожарных подземных (номер извещения 0140300040817000771). Код ОКПД 2 - 26.30.50.129. Заказчик – МУМП «Лянгасово». Начальная (максимальная) цена контракта – 97800,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2017 в 10-00. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 19.06.2017 г.

Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  Товар, закупаемый по данному аукциону входит в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно п.9 Приказа, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником  конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений или запросе котировок, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

            В соответствии с п.п.4 п.26 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

           4) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а именно:

 4.1) декларацию страны происхождения поставляемого товара (участник вправе воспользоваться предложенной заказчиком формой (форма № 4)). Участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара.

В п. 31 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на поставку гидрантов пожарных подземных установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

        Участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, предоставляются преференции в отношении цены контракта (договора) в размере 15 процентов в следующем порядке:

- в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт (договор) с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (договора).

Участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара.

 В соответствии с частью п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, в том числе:

 - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          В материалах жалобы представлена копия заявки Заявителя, в первой части которой имеется информация о стране происхождения товара – Россия. Во второй части заявки не представлен документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.

Согласно протокола № А-0694/17-2 подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2017 комиссия Уполномоченного органа признала заявку Заявителя несоответствующей п.1  ч.6  ст. 69  Закона о контрактной системе за несоответствие п.п. 4 п.26 Информационной карты аукциона документации об аукционе за непредставление документа и информации, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки Заявителя не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов: отсутствует документ с указанием (декларации) страны происхождения поставляемого товара.

         Таким образом, Заявитель не исполнил требование, установленное в п.26 Информационной карты. Следовательно, действия комиссии по отклонению заявки Заявителя  на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе являются законными и обоснованными.

         Довод Заявителя о нарушении в документации о проведении электронного аукциона классификации закупаемых товаров по коду ОКПД 2 оставлен без рассмотрения, так как заявлен с нарушением срока, установленного ч. 4 ст.105 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Щит» на действия комиссии Управления муниципальных закупок Администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на поставку пожарных подземных гидрантов (номер извещения 0140300040817000771).

 

  1. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны