Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый Дом «Рубеж-М... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«10» октября 2019 г. № 043/06/67-612/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум» по доверенности № 95 от 07.10.2019 г,

директора ООО Торговый Дом «Рубеж-М», действует на основании Устава,

представителя ООО Торговый Дом «Рубеж-М» по доверенности № б/н от 07.10.2019 г,

представителя ООО Торговый Дом «Рубеж-М» по доверенности № б/н от 07.10.2019 г,

рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Рубеж-М»,

У С Т А Н О В И Л А:

01.10.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом «Рубеж-М» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на модернизацию системы видеонаблюдения (извещение № 0340200003319012298).

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основаниям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы, назначенное на 08.10.2019 г., отложено для получения дополнительных документов на 10.10.2019 года

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель поддержал требования, изложенные в жалобе, считает, что не мог указать в заявке другую характеристику относительно позиции «Коммутатор, 1 шт» (по «РоЕ бюджет» им указан конкретный показатель - 65 Вт), так как в спецификации на модель UM1-Е6/4Р, размещенную в открытом доступе в сети интернет, указан показатель «65 Вт». Эта информация дополнительно подтверждается письмами ООО «Секьюрити Эксперт» - официального дистрибьютера оборудования под брендом «Optimus» на территории Российской Федерации.

Заказчик считает жалобу необоснованной, пояснил, что характеристика для позиции «Коммутатор, 1 шт» (по «РоЕ бюджет») была определена на основании размещенной в открытом доступе в сети интернет спецификации на модель UM1-Е6/4Р как показатель «до 65 Вт» - неизменяемое значение.

Уполномоченное учреждение подставило письменные пояснения, считает жалобу необоснованной, так как при рассмотрении первых частей заявок проверялось их соответствие/несоответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В техническом задании Заказчика для «Коммутатор, 1 шт» прописано требование по «РоЕ бюджет» «до 65 Вт» –– неизменяемое значение. «Неизменяемое значение» - участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке без изменения. Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе указал показатель «65 Вт», т.е. вместо «неизменяемого значения – до 65» указал конкретное значение.

С учетом данного положений, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, было принято решение об отклонении участника на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.09.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0340200003319012298 о проведении электронного аукциона по модернизации системы видеонаблюдения.

Дата начала подачи заявок – 19.09.2019 года; дата окончания подачи заявок - 26.09.2019г. в 09.00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1749757,00 руб.

Согласно приложению к аукционному заданию при выполнении модернизации системы видеонаблюдения используются товары, согласно предусмотренному перечню, в том числе «Коммутатор, 1 шт». Для данного товара в числе прочих установлена характеристика - РоЕ бюджет до 65 Вт – неизменяемое значение.

При этом в пояснении к данному приложению по заполнению заявки на участие указано, что при «Неизменяемом значении» - участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке без изменения.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0340200003319012298 от 27.09.2019 года заявка Заявителя № 105915141 отклонена. Причина отклонения данной заявки: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (п. 8.1. Информационной карты. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции «Коммутатор, 1 шт» (по РоЕ бюджет).

В материалы жалобы представлена копия заявки Заявителя, содержащая значение показателя для «РоЕ бюджет» - 65 Вт, что не соответствует требованиям технического задания и описанию к нему. Комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отклонила заявку Заявителя.

Довод Заявителя необоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

При формировании аукционной документации была составлена локальная смета ориентированная, в частности, на Коммутатор UM1-Е6/4Р. Поэтому при определении характеристик на требуемый товар, Заказчик использовал Руководство пользователя optimus Коммутатор UM1-Е6/4Р, в описательной части которого содержится, в том числе, следующая информация: «… Каждый порт подает питание мощностью до 15,4 на сетевое оборудование при общем РоЕ-бюджете коммутатора 65 ВТ». В спецификации руководства указано «РоЕ бюджет до 65 Вт».

Используя данную информацию, Заказчик включил в Техническое задание по позиции «Коммутатор, 1 шт» одной из характеристик - РоЕ бюджет до 65 Вт, в отношении которой к участникам закупки предъявлено требование указать «неизменяемое значение».

Заявитель указал в заявке вместо неизменяемого значения, одно конкретное значение «РоЕ бюджет 65 Вт – неизменяемое значение», и поэтому основанию его заявка была отклонены. Однако данный показатель был использован так же на основании «Руководство пользователя optimus Коммутатор UM1-Е6/4Р», в спецификации которого указано «РоЕ бюджет 65 Вт». При этом производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров.

Кроме того, Заявителем в материалы дела представлены информационные письма «Секьюрити Эксперт» (исх № 1328 от 01.10.2019 года, и № 1337 от 09.10.2019 года), из которых следует, что данное общество является официальным дистрибьютором оборудования под брендом «Оptimus» на территории Российской Федерации, а Заявитель – это официальный партнер Общества на территории Кировской области. При этом ООО «Секьюрити Эксперт» сообщает, что «Коммутатор Оptimus UM1-Е6/4Р имеет РоЕ бюджет равный 65 Вт. Устройства, подключенные в РоЕ-порты коммутатора гарантированно будут работать с учетом общей нагрузки 65 Вт и РоЕ стандарта подключаемого устройства IEEE802.3af.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Данное нарушение привело к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0340200003319012298 от 27.09.2019 года. Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый Дом «Рубеж-М» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на (извещение № 0340200003319012298).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум» факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации на модернизацию системы видеонаблюдения (извещение № 0340200003319012298).

3. Выдать предписание об устранении нарушения.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны