Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителей Межрайонной ИФНС России №7 по Кировской области по доверенностям,

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй лес» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме выполнение капитального ремонта нежилого помещения Межрайонной ИФНС России № 7 по Кировской области, расположенное по адресу; г. Кирово-Чепецк, ул. Терещенко, д. 15, пом. 1 (номер извещения 0140100007318000012). Заказчик - Межрайонная  ИФНС России №7 по Кировской области.

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в обоснование чего приводит следующие доводы:

1) в извещении отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;

2) в документации закупки установлено требование о содержании во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному п.10 ч.1 ст.31 закона о контрактной системе;

3) позиции Технического задания «Плиты минераловатные», «Клей», «Краска», «Грунтовка», «Клей плиточный», «Затирка», «Обои» содержат указание на товарный знак в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе;

4) характеристика класса товара по позиции «Бетон тяжелый» Технического задания не соответствует ГОСТ;

5) позиции Технического задания «Шкаф», «Кабель», «Сантехприборы», «Блок оконный (Ок-1)», «Блок оконный (Ок-2)», «Блок оконный (Ок-3)» не содержат единиц измерения размеров товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.06.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что аукционная документация подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.06.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140100007318000012 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта нежилого помещения Межрайонной ИФНС России № 7 по Кировской области, расположенное по адресу; г. Кирово-Чепецк, ул. Терещенко, д. 15, пом. 1. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 4972210.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 25.06.2018 года.

1) Относительно первого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно  п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В пунктах 19, 20 Информационной карты установлено следующее:

19. Размер обеспечения заявки.

1 % от начальной (максимальной) цены контракта – 49722 рублей 10 копеек

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Операции по обеспечению заявок на участие в электронном аукционе проводятся на счёте, информация о реквизитах которого содержится в уведомлении об аккредитации на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», направляемом участнику закупки оператором указанной ЭТП. На лицевом счёте участника закупки (подавшего заявку на участие в настоящем электронном аукционе), открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, должны быть в наличии денежные средства в вышеуказанном размере, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.

Оператор ЭТП обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке Участнику Аукциона доступ к участию в нём. Обеспечение должно быть представлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременное предоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки.

Случаи перечисления оператором ЭТП денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, на счет, указанный Заказчиком в настоящей ДАЭФ, и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику:

- уклонение или отказ Участника Аукциона заключить Контракт;

- не предоставление или предоставление с нарушением условий Закона о контрактной системе, до заключения Контракта Заказчику обеспечения исполнения Контракта.

В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в аукционе, поданных одним Участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот Участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет Заказчику денежные средства, внесенные этим Участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан Заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику

20. Обеспечение исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, а также возврата.

Обеспечение исполнения контракта призвано обеспечить основные обязательства по контракту.

В соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе и соответствовать требованиям, предъявляемым к форме банковской гарантии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1005 от 08.11.2013 г. «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Условия банковской гарантии не должны противоречить ст. 45 Закона о контрактной системе. Банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Банковская гарантия должна обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Поставщиком, принятых им по настоящему Контракту, в том числе изложенных в техническом задании (РАЗДЕЛ 3 ДАЭФ), включая обязательства по уплате предусмотренных Контрактом убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе («Антидемпинговые меры») в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Размер антидемпинговых мер при проведении аукциона: в форме перечисления денежных средств, составляет 1,5 кратный размер обеспечения контракта– 372915 рублей 75 копеек.

Размер обеспечения исполнения контракта, в форме перечисления денежных средств, составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 248610 рублей 50 копеек.

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта …

Таким образом, Заказчиком установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Довод Заявителя не обоснован.

2) Относительно второго довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п.27 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установление Заказчиком в п.27 Информационной карты требования о декларации участниками электронного аукциона соответствия требованию п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3) Относительно третьего довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание содержит указания на следующие товарные знаки: плиты минераловатные ««Лайт-Баттс» ROCKWOOL», клей «Forbo 522», Краска акриловая «Alpina MATTLATEX, CAPAROL», грунтовка акриловая «НОРТЕКС-ГРУНТ», грунтовка «GLIMS PrimeГрунт», Краска акриловая «Alpina FASSADENFARBE, CAPAROL», Клей плиточный «Ceresit», Затирка «Старатели», Стеклообои «TASSOGLAS».

Вместе с тем, по указанным позициям отсутствует сопровождение указания товарных знаков словами "или эквивалент", отсутствует указание на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данная закупка не является закупкой запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

4) Относительно четвертого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно Техническому заданию по позиции Бетон тяжелый требуется тяжелый бетон класса В15 (М200).

ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» распространяется на конструкционные тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих и плотных заполнителях (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства и климатических зонах, и устанавливает технические требования к бетонам, правила их приемки, методы контроля.

ГОСТ 26633-2015 в п.4.3.1 предусматривает классы бетона по прочности В15 и не содержит указание на марки бетона.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что, многие производители указывают класс и марку бетона, либо только марку бетона в соответствии с утратившим силу ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».  Марка бетона М200 указана в скобках в качестве примечания.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что указание Заказчиком наряду с классом бетона В15, марки бетона М200 в качестве примечания не противоречит действующим ГОСТ и Закону о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

5) Относительно пятого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с Техническим заданием к поставке требуются следующие товары:

- шкафы: «Боксы модульные для автоматических выключателей наружной установки: КМПн 2/4 до 600х600х350 мм»; «Щиты с монтажной панелью: ЩМП-3, размером 650х500х220 мм, степень защиты IP30, до 900х600х500 мм»; «Шкаф телекоммутационный напольный 42U 600х600х2030 мм, перфорированная дверь, цвет серый ШТК-М-42.6.6-3ААА, ЦМО»; Шкаф телекоммутационный напольный 42U 600х1020х2030 мм, перфорированная дверь, цвет серый ШТК-М-42.6.10-3ААА, ЦМО»;

- кабель (витая пара) UTP 4x2x0,52 категория 5е;

- сантехприборы: «Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском,: прямоугольные со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 650х500х150 мм по согласованию с заказчиком или эквивалент)»

- блок оконный (Ок-1): «1900х1500, пластиковый: двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), Пяти-камерные системы ПВХ профилей должны соответствовать следующим параметрам: монтажная ширина, мм: 70; количество камер - рамы: 5, створки: 5; сопротивление теплопередаче, (м²С/Вт)x1000: не менее 780; в составе материала уплотнений: АРТК, количество контуров уплотнения: 2; звукоизоляция. класс шумозащиты, от: 2 до 4; долговечность, более (условных лет): 40; морозостойкость, минус градусов Цельсия: не менее 65; ударная вязкость, кДж/м2: 4; толщина наружной стенки, мм: 3»;

- блок оконный (Ок-2): «2200х2150, пластиковый: трехстворчатый, с поворотной и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), Пяти-камерные системы ПВХ профилей должны соответствовать следующим параметрам: монтажная ширина, мм: 70; количество камер - рамы: 5, створки: 5; сопротивление теплопередаче, (м²С/Вт)x1000: не менее 780; в составе материала уплотнений: АРТК, количество контуров уплотнения: 2; звукоизоляция. класс шумозащиты, от: 2 до 4; долговечность, более (условных лет): 40; морозостойкость, минус градусов Цельсия: не менее 65; ударная вязкость, кДж/м2: 4; толщина наружной стенки, мм: 3»;

- блок оконный (Ок-3): «3560х1400, пластиковый: трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), Пяти-камерные системы ПВХ профилей должны соответствовать следующим параметрам: монтажная ширина, мм: 70; количество камер - рамы: 5, створки: 5; сопротивление теплопередаче, (м²С/Вт)x1000: не менее 780; в составе материала уплотнений: АРТК, количество контуров уплотнения: 2; звукоизоляция. класс шумозащиты, от: 2 до 4; долговечность, более (условных лет): 40; морозостойкость, минус градусов Цельсия: не менее 65; ударная вязкость, кДж/м2: 4; толщина наружной стенки, мм: 3».

Проанализировав Техническое задание, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что товары по позициям «Шкаф», «Сантехприборы» содержат единицы измерения характеристик размера.

Согласно ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами (далее - оконные блоки или изделия) для зданий и сооружений различного назначения.

Согласно ГОСТ 30674-99 для изделий, выпускаемых по индивидуальным заказам, допускается принимать структуру условного обозначения, содержащую указание параметров длинны и ширины в миллиметрах, без указания данной единицы измерения.

ГОСТ Р 54429-2011 «Кабели связи симметричные для цифровых систем передачи» настоящий стандарт распространяется на симметричные кабели связи для цифровых систем передачи (далее - кабели), предназначенные для эксплуатации в структурированных кабельных системах по международному стандарту ИСО/МЭК 11801* [1] и в сетях широкополосного доступа в частотном диапазоне до 1000 МГц при рабочем напряжении не более 145 В переменного тока частотой 50 Гц.

Пункт 4.5 ГОСТ Р 54429-2011 предусматривает указание условного обозначения кабеля без указания единиц измерения.

Довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 №0140100007318000012-1 было подано 4 заявки, все заявки допущены для участия в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 №0140100007318000012-3 определен победитель электронного аукциона.

Учитывая то, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на права участников электронного аукциона при его проведении, комиссия Кировского УФАС России не выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать частично обоснованной жалобу ООО «Строй лес» на документацию аукциона в электронной форме документацию аукциона в электронной форме выполнение капитального ремонта нежилого помещения Межрайонной ИФНС России № 7 по Кировской области, расположенное по адресу; г. Кирово-Чепецк, ул. Терещенко, д. 15, пом. 1 (номер извещения 0140100007318000012), в связи с нарушением Межрайонной ИФНС России №7 по Кировской области п.1 ч.1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

3. Отменить приостановление заключения контракта.

4. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны