Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» обоснованной. 2. Уста... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» февраля 2023 г.                                                                             № 043/07/3-144/2023

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;    

– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

– представителя ООО «РТ-Инжиниринг», по доверенности;

В присутствии:

– представителей АО «Ново-Вятка», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «РТ-Инжиниринг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

27.01.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «РТ-Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия АО «Ново-Вятка» (далее – Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок на поставку круглошлифовального станка (номер извещения № 23228330004).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, поскольку в заявке Заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные Извещением.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 28.02.2023 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель подтвердил доводы жалобы. Сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации о закупке. Техническое предложение подано в соответствии с формой 4, у Заказчика не имелось оснований отклонения заявки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердили письменные пояснения, согласно которым считают довод жалобы необоснованным, при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены. В Техническом задании (приложение №2 к Извещению) установлены требования к техническим характеристикам и комплектности поставляемой продукции. В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в информационной карте и в форме подраздела 7.4. в отношении каждой поступившей заявки. В ходе рассмотрения и оценки заявок участников, Закупочной комиссией установлено, что в нарушение условий Извещения, Заявителем при подаче заявки не указана комплектность предлагаемой к поставке продукции. Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом (4.6.) и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Дополнительно сообщили, что по результатам торгов договор заключен. 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.01.2023 г. Заказчиком на электронной площадке АСТ ГОЗ опубликовано извещение № 23228330004 о проведении закрытого запроса котировок на поставку круглошлифовального станка. Начальная (максимальная) цена договора – 11 848 309.50 руб. Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) - «26» января 2023 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках), утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" от 22.12.2022 г. и размещенное в единой информационной системе 29.12.2022 г.

В соответствии с пп. 8 п. 12.3.6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки.

Согласно п. 4.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В силу п. 4.12.8 Извещения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.4.

На основании п. 4.12.13 (3) Извещения ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки на основании несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты.

Согласно п. 3 Требований к составу заявки (Приложение № 3 к информационной карте) Техническое предложение (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4.

В соответствии с п. 1 Декларации соответствия (7.4 Техническое предложение (форма 4)) настоящим мы подтверждаем, что изучили Требования к продукции и согласны поставить товар / выполнить работы / оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 извещения.

Согласно разделу 9 Извещения технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к извещению (файл под названием «Техническое задание»).

Согласно Протоколу подведения итогов от 20.01.2023 г. № 12-ФС заявка Заявителя отклонена на основании п. 4.12.13(3) извещения.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявитель не указал комплект поставки, предусмотренный п. 1.1.1. Технического задания.

Вместе с тем, форма 4 Технического предложения не содержит требований к комплекту поставки, более того, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем продекларировано согласие поставить товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 извещения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Отсутствие в извещении какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям извещения или необъективной оценке заявки.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание не выдается, поскольку 06.02.2023 г. Заказчиком заключен договор с соблюдением требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. Председателя комиссии                                                                               

 

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны