Постановление №043/04/7.30-262/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-262/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

28 апреля 2022 г.                                                                                        г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – врио начальника МО МВД России «Омутнинский» <…>,

в присутствии <…> представителя <…> по доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.08.2021 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы № 043/06/31-678/2021 установила в действиях Заказчика  – МО МВД России «Омутнинский» нарушения ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, г.Омутнинск, ул.Коковихина, 21 (Литер А) (номер извещения 0340100015621000001), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

30.03.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 28.04.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

23.07.2021 г. на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340100015621000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ Капитальный ремонт объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, г.Омутнинск, ул.Коковихина, 21 (Литер А). Начальная (максимальная) цена контракта – 15 390 409,50 руб.; окончание срока подачи заявок – 02.08.2021 г.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2.4 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом спорной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 21 (Литер А), начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 15 390 409,50 руб., соответственно, Заказчик обязан установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Аукционной документацией дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, г.Омутнинск, ул. Коковихина, 21 (Литер А (номер извещения 0340100015621000001) дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных п. 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, является нарушением ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация электронного аукциона 0340100015621000001 утверждена врио начальника МО МВД России «Омутнинский» <>.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – врио начальника МО МВД России «Омутнинский» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 23.07.2021 г., определено датой размещения извещения и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612740, г. Омутнинск ул. Коковихина, 21.

Представитель <…> пояснила, что выявленные по результатам жалобы нарушения Закона о контрактной системе добровольно устранены Заказчиком по предписанию, в связи с чем просит признать данное нарушение на основании ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является исполнение предписания Кировского УФАС России № 043/06/31-678/2021. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны