Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГБУ «Центр отдыха и оздоровления детей «Вятские каникулы», по доверенности,

представителя КОГБУ «Центр отдыха и оздоровления детей «Вятские каникулы», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Пермские ресурсы» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Пермские ресурсы» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного (реестровый номер извещения №0340200003318006640). Заказчиком по данной закупке является КОГБУ «Центр отдыха и оздоровления детей «Вятские каникулы».

Заявитель полагает, что Уполномоченное учреждение в нарушение ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) опубликовало разъяснения положений документации об аукционе после окончания регламентированного срока подачи заявок.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02 июля 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайства не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что разъяснения положений документации о закупке, поступившие от Заказчика были размещены в ЕИС не позднее рабочего дня следующего за днем поступления таких разъяснений. Отмечает, что изменения в документацию о закупке не вносились. При этом полагает, что Заявитель не указал, каким образом нарушены его права. Полагает жалобу Заявителя необоснованной.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что 15.06.2018 г. Заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации об аукционе. Так как 15.06.2018 г. это пятница, то ответ на запрос был подготовлен в первый рабочий день, следующий за выходным днем, то есть 18.06.2018 г. Указанный ответ направлен в адрес Уполномоченного учреждения в тот же день. К указанному времени, то есть 18.06.2018 г., Заказчик был лишен возможности внести изменения в документацию. Полагает жалобу необоснованной.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.06.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка угля каменного (реестровый номер извещения 0340200003318006640). Начальная (максимальная) цена контракта 406933 (четыреста шесть тысяч девятьсот тридцать три) руб. 10 коп.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следует отметить, что обязанность по размещению разъяснений положений документации об электронном аукционе возложена Законом о контрактной системе на Заказчика и не является обязанностью Уполномоченного учреждения.

Принимая во внимание, что Заявитель обжалует действия Уполномоченного учреждения в связи с несвоевременным размещением в ЕИС ответа на запрос о разъяснений положений документации об электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной, так как обжалуются действия лица, на которое обязанность по совершению обжалуемых действий не возложена. 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Запрос о даче разъяснений положений документации поступил Заказчику 15.06.2018 г., то есть не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, последний день срока, установленного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, приходился на 17.06.2018 г. (воскресенье), следовательно, окончание срока в соответствии с правилами, установленными ГК РФ, приходился на 18.06.2018 г.

Заказчик подготовил ответ на запрос в установленный Законом о контрактной системе срок, то есть 18.06.2018 г., однако направил указанный документ в адрес Уполномоченного учреждения для его размещения в ЕИС в 18:09 час. 18.06.2018 г., что подтверждается представленными Заказчиком документами.

Учитывая, что правилами внутреннего трудового распорядка КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» рабочий день установлен до 18 часов, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что Заказчик нарушил ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в части срока размещения в единой информационной системе ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В то же время, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на ход и результаты аукциона, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Пермские ресурсы» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного (реестровый номер извещения 0340200003318006640).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – КОГБУ «Центр отдыха и оздоровления детей «Вятские каникулы» нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

4. Отменить приостановление заключения контракта.  

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны