Решение №043/07/3-304/2021 1. Признать необоснованной жалобу АО «Воронежское аэрогеодез... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» апреля 2021 г.                                                               № 043/07/3 – 304/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Председателя комиссии

 

Членов комиссии:

 

При участии посредством ВКС:

 

рассмотрев жалобу АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

12.04.2021г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» (далее – Заявитель) на действия Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго» (филиал «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», далее по тексту – «Россети Центр и Приволжье Кировэнерго») (далее – Заказчик) при проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора на оказание услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Кировэнерго» по лоту: «Оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости» (номер извещения 32110045676).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 21.04.2021 года, откладывалось на 28.04.2021 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, считает, что заказчиком протоколом № 0059-КИ-21/3 от 07.04.2021 г. было пересмотрено решение Закупочной комиссии (протокол № 0059-КИ-21/2 от 15.03.2021) в отношении участника АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» заявка которого была признана не соответствующей требованиям извещения по запросу цен, в связи с отсутствием у АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. АО «Воронежское АГП» сообщает, что в настоящее время срок действия лицензии ФСБ, выданной АО «Воронежское АГП», истек и проводятся работы по ее повторному получению.

АО «Воронежское АГП» постоянно оказывает услуги по тематике данной закупки, считает, что требование Заказчика о наличии у участника действующей лицензии ФСБ является чрезмерным и приводит к снижению конкуренции, поскольку результатами работ является внесение сведений об охранных зонах объектов электросетевого хозяйства в Единый государственный реестр недвижимости, после чего данные сведения будут открыты.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными на основании следующего: АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» являлось участником конкурентного предварительного отбора, с которым было заключено Соглашение № 430000116 от 18.02.2020.

Запрос цен № 32110045676 проводился в рамках конкурентного предварительного отбора. При рассмотрении заявок, поступивших на запрос цен, Заказчиком было принято решение о проведении дополнительной проверки Участников на соответствие требованиям, установленным в документации конкурентного предварительного отбора в части наличия действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с проведенной проверкой службой безопасности Заказчика было выявлено, что АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» перестало соответствовать требованиям документации. Закупочная комиссия филиала «Кировэнерго», установив данный факт, признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Заказчика.  Таким образом, требования и оценка заявок, были применены в равной степени ко всем участникам закупки.

В связи с тем, что АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» имеет возможность вновь получить лицензию ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик не воспользовался правом не приглашать Исполнителя к участию в конкурентных закупочных процедурах (п. 2.5 соглашения № 430000116 от 18.02.202 г.)

Требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, законно, поскольку техническим заданием установлено, что при оказании услуг Исполнитель будет использовать топографические карты масштаба 1:25000 и крупнее, доступ к которым засекречен в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о государственной тайне, с Указом Президента Российской Федерации № 5 от 01.01 2018 (п. 22, п. 60).

В связи с указанным считает жалобу АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.02.2020 г. между Заказчиком  и АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» заключено Соглашение о проведении в дальнейшем конкурентных закупок № 430000116 по результатам проведенного Заказчиком конкурентного предварительного отбора – 27.12.2019 г., поскольку его заявка была признана соответствующей требованиям Заказчика, в том числе п.п. «и» п. 7 части II «Информационная карта закупки» Документации конкурентного предварительного отбора (участник должен отвечать требованиям, в том числе иметь действующую лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну),

Согласно п. 2.5 Соглашения от 18.02.2020 г. Заказчик имеет право не приглашать Исполнителя к участию в конкурентных закупочных процедурах, если будет установлено, в том числе  что Исполнитель перестал соответствовать требованиям, изложенным в документации по конкурентному предварительному отбору на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок.

06.04.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110045676 о проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора на оказание услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Кировэнерго» по лоту: «Оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости». Начальная (максимальная) цена договора - 13 946 984,04 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Единый Стандарт закупок ПАО «Россети», утверждённым решением Совета директоров ПАО «Россети», протокол от 17.12.2018 № 334.

Запрос цен по результатам конкурентного предварительного отбора проводится на основании распоряжения заместителя генерального директора – директора филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» № КирЭ-118р от 20.02.2021.

Согласно п. 17 Извещения участвовать в Запросе цен могут юридические лица, признанные Победителями по итогам закупочных процедур на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения договоров на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго», на основании протокола заседания закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра» от 05.02.2020 № 0213-ЦП-19-2 (конкурентный предварительный отбор на ЭТП https://rosseti.roseltorg.ru № 31908732898), и заключившие соответствующие Рамочные соглашения.

На основании п. 18 (а) Извещения по запросу цен претендовать на победу может Участник,  в том числе обладающий гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке).

Протоколом от 15.03.2021 г. № 0059-КИ-21/2 заявки 4 участников, в том числе Заявителя признаны соответствующими условиям запроса цен.

Согласно п. п. 4.3.5 Единого стандарта закупок,  решения, принимаемые Закупочной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников закупки. В случае если до момента подписания договора выявлено, что решение Закупочной комиссии принято с нарушением требований настоящего Стандарта такое решение подлежит отмене. В указанном случае Закупочная комиссия обязана повторно провести заседание и принять решение по закупке с учетом выявленных нарушений.

Протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и допуску к переторжке по закупочной процедуре № 0059-КИ-21/3 пересмотрено решение Закупочной комиссии (протокол № 0059-КИ-21/2 от 15.03.2021) в отношении участника АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» в соответствии с п. 17,  п. 18 (а) Извещения по запросу цен.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика обоснованно, принято решение о  признании  АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» не соответствующим требованиям запроса цен.

Довод Заявителя не обоснован.

Деятельность, связанная с защитой государственной тайны регулируется положениями Закона Российской Федерации от 21.07.119 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее – Постановление №333).

В преамбуле Закона о государственной тайне указано, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне утверждает Президент Российской Федерации.

Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Перечень). В п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 установлено, что объекты инженерной инфраструктуры - это элементы систем водо-, тепло, энерго-, газоснабжения, водоотведения, телефонизации, связи или иных систем, обеспечивающих функционирование режимных объектов.

К государственной тайне отнесены сведения об объектах инженерной инфраструктуры, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов (п. 22 Перечня), а также  геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, а также деятельности по ее дистанционному зондированию, имеющие важное оборонное или экономическое значение (п. 60 Перечня).

На основании статьи 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии со ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктом 1 Постановления №333 установлено, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.

В силу пункта 2 Постановления № 333 органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).

Согласно письму Минэкономразвития от 29.06.2015 г. N Д23и-3004 «О перечне сведений, подлежащих засекречиванию» топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 «Геопространственные сведения по территории Земли» Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. №01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. №456-дсп.

Письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» утвержден Развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (далее – Развернутый перечень).

В соответствии с пунктом 2 данного Развернутого перечня установлены две степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «совершенно секретно» и «секретно».

При этом пунктом 13 Развернутого перечня топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:

шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее;

шириной более 3 км масштаба 1 : 25000;

шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 – секретно.

Пунктом 14 Развернутого перечня установлено, что сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1 : 50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км – секретно.

По условиям технического задания (Приложение 4 к Документации по запросу цен), схема границ охраной зоны должна быть оформлена в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ объекта (пункт 7.3). При этом победитель закупки при оказании услуг должен руководствоваться следующими нормативными документами, определяющими масштаб топографических съемок (пункт 5 Технического задания):

Инструкция по топографическим съемкам в масштабах 1:5000-1:500 (ГКИНП-02-033-83) утверждена ГУГК 05.10.79г. (с изменениями 1982г.);

Инструкция по топографическим съемкам в масштабах 1:10000-1:25000. Полевые работы; М. Недра, 1978

Таким образом, техническим заданием установлено, что при оказании услуг Исполнитель будет использовать топографические карты масштаба 1:25000 и крупнее, доступ к которым засекречен.

Учитывая, что победитель закупки будет владеть информацией, составляющей государственную тайну, переданной Заказчиком для выполнения работ по предмету закупки, то установление такого требования к участнику закупки законно и обоснованно.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» на действия «Россети Центр и Приволжье Кировэнерго» при проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора на оказание услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Кировэнерго» по лоту: «Оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости» (номер извещения 32110045676).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны