Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

21.12.2016                                                                                                                № 28/05-16ж

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<Ф.И.О.> – Заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

<Ф.И.О.> –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<Ф.И.О.> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

    с участием:

    <Ф.И.О.> – представителя ООО «Надежда», по доверенности;

    <Ф.И.О.> – представителя министерства охраны окружающей среды Кировской области, по доверенности;

    <Ф.И.О.> – представителя министерства охраны окружающей среды Кировской области, по доверенности;

     <Ф.И.О.> – заместителя министра охраны окружающей среды Кировской области, по приказу;

    рассмотрев  дело № 28/05-16ж по признакам  нарушения министерством охраны окружающей среды Кировской области ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Надежда» на действия Организатора торгов – министерства охраны окружающей среды Кировской области при проведении аукциона на право пользования участком недр, лот № 1. Номер извещения 111116/11154150/02 от 11.11.2016.

Заявитель считает, что при организации проведения аукциона министерство охраны окружающей среды не включило в аукционную документацию требование об оформлении правоустанавливающих документов на пользование земельным участком и проигнорировало требование действующего законодательства о недрах, тем самым, нарушая права и законные интересы собственника земельного участка, на территории которого предполагается геологическое изучение, разведка и добыча песчано-гравийных пород – ООО «Надежда», а также не спросили согласия у директора ООО «Надежда» <Ф.И.О.> на предоставление указанного земельного участка для целей изучения, разведки, недроиспользования или иных целей.

Просит признать жалобу обоснованной,  отменить аукционную процедуру и обязать министерство охраны окружающей среды Кировской области устранить допущенные нарушения законов РФ.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У Организатора торгов истребованы документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

На заседании комиссии 21.12.2016 Заявитель поддержал заявленные в жалобе доводы частично. Пояснил, что нарушений процедуры торгов у министерства охраны окружающей среды Кировской области при приведении аукциона на право пользования участком недр отсутствуют. Считает, что ущемлены его права как собственника земельного участка, поскольку Организатор торгов не спросил согласия у ООО «Надежда» на предоставление указанного земельного участка для целей изучения, разведки, недроиспользования или иных целей.

Министерство охраны окружающей среды Кировской области просит признать жалобу ООО «Надежда» необоснованной, поскольку аукцион на право пользования участком недр «Караваевцы-2» в целях геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород не нарушает права и законные интересы Заявителя. Пояснило, что в Законе Российской Федерации от 21.02.1992   № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), не предусмотрено предварительное согласие собственника земельного участка для проведения аукциона на право пользования участками недр. На заседании комиссии Организатор торгов представил копию письма Федерального агентства по недропользованию от 08.05.2013 ЕК-04-24/4887 (далее – Письмо Роснедра) по вопросу формирования перечня участков недр местного значения по Кировской области, которым они руководствуются. Согласно  Письму Роснедра, в соответствии с Законом о недрах, недра – это часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Статьей 1.2 Закона о недрах, установлена государственная собственность на недра. Законом о недрах правовых оснований для учета мнения собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельных участков, расположенных над участками недр, при формировании перечня участков недр местного значения и предоставления права пользования участками недр местного значения не предусмотрено.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Министерством охраны окружающей среды Кировской области на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении аукциона на право пользования участком недр, лот № 1. Номер извещения 111116/11154150/02 от 11.11.2016.

На основании п. 3.8. аукционной документации, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (от 12.05.2016 № 43/014/5000/2016-41363), представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области на запрос Лицензирующего органа, земельный участок расположенный в границах лицензионного участка (кадастровый номер <...> :34:310102:2443), находится в частной собственности ООО «Надежда» (свидетельство о государственной регистрации от 21.03.2014 регистрационный номер <...> -43-16/054/2014-215).

Таким образом, аукционная документация содержит информацию о собственнике вышеуказанного земельного участка.

В соответствии со ст. 4 Закона о недрах, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся, в том числе, подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами и установление порядка пользования участками недр местного значения.

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации земельные участки являются объектами земельных отношений, их оборот регулируется гражданским и земельным законодательством, а не законодательством о недрах.

Основные права и обязанности пользователя недр закреплены в ст. 22 Закона о недрах. Пользователю недр не переходят права владения, пользования или распоряжения земельным участком. Пользователь недр приобретает права на недра. Собственник земельного участка прав на недра не имеет.

На основании ч. 2 ст. 13.1 Закона о недрах, принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются, органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Во исполнение вышеуказанной статьи Закона о недрах, принято постановление Правительства Кировской области от 16.03.2010 № 43/83 «Об утверждении порядка и условий проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Кировской области» (далее - Постановление № 43/83).

Законом о недрах и Постановлением № 43/83, правовых оснований для учета мнения собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельных участков, расположенных над участками недр, при формировании перечня участков недр местного значения и предоставления права пользования участками недр местного значения не предусмотрено.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований о получении предварительного согласия собственников земельных участков,             не нарушает действующего законодательства РФ.

Указанная позиция также разъяснена в Письме Роснедра.

В связи с вышеизложенным Организатор торгов при проведении аукциона на право пользования участком недр, руководствовался Письмом Роснедра по вопросу формирования перечня участков недр местного значения по Кировской области и не нарушил права и законные интересы Заявителя.

В материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие об обратном.

Доводы Заявителя о нарушении его прав, как собственника земельного участка, должны разрешаться в рамках гражданского законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Организатора торгов при проведении аукциона на право пользования участком недр, лот № 1 (извещение № 111116/11154150/02 от 11.11.2016).

На  основании   изложенного,  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч.  1 ст.  23, Закона  о защите конкуренции, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Надежда» на действия организатора торгов - министерства охраны окружающей среды Кировской области при проведении аукциона на право пользования участком недр, лот № 1 (извещение № 111116/11154150/02 от 11.11.2016).

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны