Решение б/н Решение по делу № 28 по признакам нарушения ООО «Мед Стар» ч... от 4 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от "03" апреля 2012 г.                                                                                                         г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  28

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <…> – генерального директора ООО «Мед Стар»;

- <…> – представителя ООО «Мед Стар» по доверенности № б/н от 20.03.2012 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения ООО «Мед Стар»  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что напротив дома № 26Б по ул. Дрелевского г. Кирова размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Центр стоматологии MED STAR, * комплексная диагностика, лечение, эстетическая стоматология, протезирование, хирургическая стоматология, имплантология, парадонтология, ул. Дрелевского, 26Б т. 32-15-18». Указанная информация сопровождается изображением стрелки-указателя и расстояния – 30 м.

Размещение рекламного модуля с указанием конкретных медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Мед Стар».

Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Мед Стар».

К заседанию Комиссии, назначенному на 03.04.2012 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 28 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель ООО «Мед Стар» по доверенности <…> факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснил, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено. В подтверждение данного факта представил фотографии наружной рекламы.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Мед Стар» нарушило ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на конструкции напротив дома № 26Б по ул. Дрелевского г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов", "зубопротезирование".

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: комплексная диагностика, лечение, эстетическая стоматология, протезирование, хирургическая стоматология, имплантология, парадонтология. При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ООО «Мед Стар». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела спорная реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства, Комиссия решила  не выдавать ООО «Мед Стар» предписание об устранении нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Мед Стар» является генеральный директор -  <…>, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и именно он заключил договор от имени Общества на размещение рекламы.

Комиссия считает необходимым привлечь генерального директора ООО «Мед Стар» <…> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Центр стоматологии MED STAR, * комплексная диагностика, лечение, эстетическая стоматология, протезирование, хирургическая стоматология, имплантология, парадонтология, ул. Дрелевского, 26Б т. 32-15-18», размещенную на рекламной конструкции напротив дома № 26Б по ул. Дрелевского г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Мед Стар», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Мед Стар»  предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с тем, что спорная реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Мед Стар» <…>.

 

Решение изготовлено в полном объеме  09 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны