Предупреждение б/н Предупреждение от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение №28

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

19 мая 2016 года                                                                                                         г. Киров

 

29.02.2016 года (вх. 1163 от 29.02.2016) в Кировское УФАС России поступило заявление ИП <...>, в котором он просит содействия в подключении на пульт пожарной ох­раны системы «Стрелец» 11-ти подростковых клубов и 1-ой образовательной школы в связи с отказом ООО МВФ «Каскад-комплекс» в подключении объектового оборудования к ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» регулируются общие правовые,  экономические и социальные основы пожарной безопасности в Российской Федерации. В соответствии с положениями данного Федерального закона одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования  в области пожарной безопасности, а также общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно – технической продукции и продукции общего назначения установлены положениями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент).

В соответствии с положениями частей 1 и 3 статьи 5 Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно – технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Статьей 83 Технического регламента обозначены требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации. В частности частью 7 указанной статьи предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно – контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.

В соответствии с требованиями п.14.4 Свода правил 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», который является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. В безусловном порядке вывод извещений о пожаре в пожарную охрану необходим для объектов защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф 4.1, независимо от наличия на них персонала, ведущего круглосуточное дежурство.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2009 №743 принят на снабжение в системе МЧС России программно - аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК «Стрелец – Мониторинг»).

Данный комплекс разработан ФГБУ ВНИИПО МЧС России во исполнение поручений Президента России от 12.03.2009 №Пр-567, от 13.11.2009 №Пр-3021 для обеспечения автоматизированного вызова сил подразделений Федеральной противопожарной службы МЧС России на социально – значимые объекты и объекты с массовым пребыванием людей (письмо завода – производителя ПАК «Стрелец – Мониторинг» ЗАО «Аргус – Спектр» от 03.12.2013 №530).

В соответствии с п. 2.1.9 Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится, в том числе, при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного указом Президента РФ от 11.07.2004 №868, одной из основных задач МЧС России является осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

ООО МВФ «Каскад - Комплекс» являясь аккредитованной ЗАО «Аргус - Спектр» орга­низацией, имеет в собственности оборудование ПАК «Стрелец - Мониторинг», которое уста­новлено на безвозмездной основе в подразделениях МЧС России по Кировской области (согласно имеющемуся в материалах дела письму от 20.01.2016 №03). Мон­таж, техническое обслуживание и ремонт данного оборудования осуществляется на без­возмездной основе.

Согласно письму ЗАО «Аргус - Спектр» техническое обслуживание объектового обору­дования может осуществлять любая организация, имеющая лицензию МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и со­оружений.

Подключение пожарной сигнализации через объектовые станции осуществляется организацией, осуществляющей эксплутационно-техническое обслуживание пультового обору­дования ПАК «Стрелец-Мониторинг» (аккредитованной организацией), установленного в под­разделениях ФПС МЧС России на безвозмездной основе.

Таким образом, подключение объектового оборудования к ПАК «Стрелец - Мониторинг», которое установлено на безвозмездной основе в подразделениях ФПС МЧС России по Киров­ской области, должно быть осуществлено аккредитованными ЗАО «Аргус - Спектр» организа­циями на безвозмездной основе, в данном случае ООО МВФ «Каскад - Комплекс».

Так как данным субъектом ПАК «Стрелец - Мониторинг» был установлен в ПЧ-3 (г. Киров Октябрь­ский пр-т, 122а) и СПС-01 (г. Киров ул. Р.Люксембург, 95), ИП <...> письмом №7 обратился к ООО МВФ «Каскад - Комплекс» с просьбой под­ключить объектовое оборудование, установленное в 11 подростковых клубах и находящееся в городе Кирове к пульту приема  сигналов Стрелец, так как ООО ВМФ «Каскад-Комплекс» является одним из аккредитованных ЗАО «Аргус - Спектр» организаций и должно осуществить подключение оборудования. Однако ООО МВФ «Каскад-Комплекс» осуществляет действия по уклонению от под­ключения объектового оборудования указанного в обращении ИП <...> №7 к ПАК «Стрелец - Мониторинг», которое установлено в подразделении ФПС МЧС России по Киров­ской области ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

К актам недобросовестной конкуренции могут быть отнесены не поименованные Законом о защите конкуренции действия, оказывающие негативное влияние на конкуренцию, конкурента, его товары, результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации путем нерыночного и иного информационного, нечестного, незаконного воздействия, применения нерыночных, преимущественно информационных, нечестных способов ведения бизнеса, которые совершаются без использования доминирующего положения на рынке. Установление поименованных в пункте 9 статьи 4 Закона о конкуренции признаков недобросовестной конкуренции необходимо во всяком случае для выявления нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию.

Объективную сторону недобросовестной конкуренции образуют действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), то есть его активное поведение на рынке. При этом такое поведение лица подлежит квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции в случае доказанности совершения им деяний, во-первых, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; во-вторых, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; в-третьих, причинивших или могущих причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесших или способных нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности следует понимать их способность улучшить положение конкурирующего хозяйствующего субъекта на рынке, в том числе привлечь к своим товарам (работам, услугам) потребительский спрос и увеличить размер получаемой прибыли по отношению к размеру прибыли, которая могла быть получена им в случае добросовестного поведения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 450-О-О и от 21 ноября 2013 года N 1841-О, антимонопольное законодательство трактует недобросовестную конкуренцию как деятельность, направленную на получение преимуществ, которая может противоречить не только законодательству и обычаям делового оборота, но и требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что расширяет область судебного усмотрения в сфере пресечения недобросовестной конкуренции и связано с многообразием форм и методов недобросовестной конкуренции, не все из которых могут прямо противоречить законодательству или обычаям делового оборота.

В соответствии с Законом о защите конкуренции действия хозяйствующего субъекта, признаваемые недобросовестной конкуренцией, должны иметь возможность причинения убытков его конкурентам или нанесения вреда их деловой репутации.

В этой связи следует отметить, что определение наличия или отсутствия конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами для целей применения статьи 14 Закона о защите конкуренции  осуществляется исходя из понятия конкуренции, содержащегося в пункте 7 статьи 4 названного Закона (конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке). При этом для указанных целей не требуется глубокого анализа состояния конкуренции. Необходимо лишь определить продуктовые и географические границы товарного рынка.

Учитывая изложенное, конкурентами по смыслу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации взаимозаменяемых товаров (услуг), то есть сравнимых по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО МВФ «Каскад - Комплекс» (ОГРН 1024301339358) является монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, включая монтаж систем пожарной сигнализации в зданиях и других строительных объектах (ОКВЭД 45.31).

Как следует из материалов дела ИП <...> и ООО МВФ «Каскад - Комплекс» осуществляют свою деятельность на товарном рынке монтажа систем пожарной сигнализации в зданиях и других строительных объектах (ОКВЭД 45.31), в территориальных границах города Кирова.

Учитывая изложенное следует признать, что ООО МВФ «Каскад - Комплекс» и ИП <...> являются прямыми конкурентами и в связи с этим подпадают под субъектный состав пункта 9 статьи 4 и статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

ООО МВФ «Каскад-Комплекс» осуществляя свою деятельность на рынке монтажа систем пожарной сигнализации в зданиях и других строительных объектах (ОКВЭД 45.31) одновременно являясь одной из аккредитованных ЗАО «Аргус - Спектр» организаций имея в собственности оборудование, ПАК «Стрелец - Мониторинг» и отказывая в подключении объектового оборудования ИП <...> к ПАК «Стрелец-Мониторинг» получает необоснованное преимущество, пользуясь своим положением на рынке монтажа систем пожарной сигнализации в зданиях и других строительных объектах (ОКВЭД 45.31).

Действия ООО МВФ «Каскад-Комплекс» содержат в себе квалифицирующие признаки акта недобросовестной конкуренции, поскольку непосредственно способны оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно может предоставить (предоставило) ООО МВФ «Каскад-Комплекс»  преимущество над конкурентом ИП <...>

Следовательно, поведение ООО МВФ «Каскад-Комплекс», которое выразилось в недобросовестных действиях,  выраженных в отказе в подключении объектового оборудования ИП <...> к ПАК «Стрелец-Мониторинг», имеет целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между  другими хозяйствующими субъектами, действующими на указанном рынке.

В связи с наличием в действиях ООО МВФ «Каскад-Комплекс» (юридический адрес: 610002, г. Киров, Орловская, 23; ИНН 4349004822, ОГРН 1024301339358), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту – ИП, в связи с отказом в подключении объектового оборудования ИП <...> к ПАК «Стрелец-Мониторинг» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости в срок до 20.06.2016 прекратить указанные действия по недобросовестной конкуренции путем принятия мер по подключению объектового оборудования указанного в обращении ИП <...> №7 к ПАК «Стрелец - Мониторинг», которое установлено в подразделении ФПС МЧС России по Киров­ской области ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области».

Информацию об исполнении предписания предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области до 24.06.2016 года.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             <...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны