Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«09» ноября 2016 г.                                                                                       № 282/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» по доверенности;

<…>– представителя КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Фуд»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Фуд» (далее – Заявитель) на документацию конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного питания (номер извещения 0340200013016000101) по заказу КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» (далее - Заказчик).

Заявитель считает, что информационная карта  конкурса содержит информацию, вводящую потенциальных участников закупки в заблуждение относительно  внесения обеспечения заявки и контракта; критерии оценки заявок установлены таким образом, что участники закупки, имеющие грамоты, отзывы МО «Город Киров» имеют преимущество перед участниками, имеющими аналогичные документы иных муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2016 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие  его представителя.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях. Согласно п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе Заказчиком в информационной карте указаны реквизиты счета для отправки средств в качестве обеспечения заявки. Учитывая тот факт, что размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта различны, допущенная техническая ошибка не влияет на направление участником закупки обеспечения заявки и на прием данных средств Заказчиком.

По доводам жалобы относительно оценки деловой репутации участника в части наличия положительных отзывов от медицинских организаций МО «Город Киров» Заказчиком сообщено, что данный критерий оценки не ограничивает доступа участников на участие в закупке. Критерии оценки заявок определены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее  - постановление Правительства №1085). По доводу Заявителя о том, что представить положительные отзывы от медицинских организаций МО «Город Киров» могут представить только две  организации, Заказчиком широкий приведен перечень организаций, которые потенциально могут при подаче заявки представить вышеназванные отзывы.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.10.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0340200013016000101 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного питания. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 41 689 500,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 14.11.2016 года.

Согласно п.16 информационной карты размер обеспечения заявки составляет 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. В п.17 информационной карты изложены реквизиты лицевого счета, расчетного счета. В качестве назначения платежа указано «Внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на  оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного питания». П.18 информационной карты определено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.  

В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В силу п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком при указании реквизитов для внесения  обеспечения заявки соблюдены требования Закона о контрактной системе. Наличие технической ошибки в наименовании назначения платежа не влияет на фактическое получение Заказчиком перечисленных средств и учет их в  качестве обеспечения заявки. При этом данная техническая ошибка не может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение ввиду того,  что размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта  значительно отличаются.

 

Согласно п.4 ч.1. ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик устанавливает в документации о закупке в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 Силу п. 10 постановления Правительства №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Разделом III конкурсной документации определено, что  оценка заявок производится в соответствии с Постановлением № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Деловая репутация участника закупки, согласно данному разделу, подтверждается предоставлением копий следующих документов в составе заявки: отзывы, грамоты, благодарственные письма от медицинских организаций, находящихся  в черте муниципального образования «Город Киров». Участник, документально подтвердивший наличие положительных отзывов по качеству и организации ежедневного лечебного питания от медицинских организаций, находящихся  в черте муниципального образования «Город Киров»  получает 100 баллов, при отсутствии отзывов – 0 баллов.

 

Таким образом, критерии оценки деловой репутации в конкурсной документации установлены  в соответствии с п.4 ч.1. ст.32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085. Наличие критериев оценки заявок не ограничивает доступа потенциальных поставщиков на участие в конкурсе.

 

Комиссия Кировского УФАС России установила, что доводы Заявителя о том, что критерии оценки деловой репутации участника создают преимущества для лиц, имеющих положительные отзывы по качеству и организации ежедневного лечебного питания  от медицинских организаций, находящихся  в черте муниципального образования «Город Киров», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие  чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. Также на момент рассмотрения материалов жалобы невозможно установить кому предоставляются преимущества данным критерием оценки, т.к. срок окончания подачи заявок установлен до 14.11.2016 г.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать необоснованной жалобу ООО «Бизнес Фуд»  на документацию конкурса с ограниченным участием на КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница»  в части изложения информации о .

2.Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны