Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 10» ноября  2016 г.                                                                                       № 284/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…> -  представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Виренд Интернейшнл»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.11.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Виренд Интернейшнл» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) по определению победителя электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Линезолид) (извещение № 0140200000516002416).

Заявитель указывает в жалобе, что при проведении электронного аукциона ценовые предложения подавали 5 участников, при этом заявки ООО «ФК САТИКОМ», ЗАО «Ланцет», содержали предложения о поставке товаров иностранного происхождения, а заявка ООО «Профарм» содержала предложение о поставке товаров российского происхождения, заявка Заявителя содержала предложение о поставке препарата производства Индии, вторичная упаковка  - Россия. Поскольку по данному электронному аукциону было выставлено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., следовательно, вторые части заявок ООО «ФК САТИКОМ», ЗАО «Профарм» подлежали отклонению.

 В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения согласно которым, ограничения допуска, установленные Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., не были применены поскольку на участие в электронном аукционе подано 5 заявок: №2 – ЗАО «Ланцет», страна происхождения товара – Пуэрто-Рико; №3 ООО «Профарм» страна происхождения товара – Россия завод АО «Фармсинтез»;  №4 ООО «Виренд Интернейшнл» страна происхождения товара – Индия, упаковка – Россия; №5 ООО «ФК Сатиком» страна происхождения товара – Польша. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. и четырехсторонним письмом Минэкономразвития России  №6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России №ЦС-14384/19, Минздрава России №25-0/10/2-1416, ФАС России №АЦ15615/16 от 14.03.2016 заявки участников предложивших лекарственный препарат, страной происхождения которого является иностранное государство, отклоняется только при наличии других заявок содержащих товар отечественного происхождения (или приравненный к нему) и разных заводов производителей. Поскольку Заявителем был предложен лекарственный препарат иностранного происхождения, упакованный в России, то его нельзя приравнять к лекарственным препаратам произведенным в России.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

??.2016 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140200000516002416 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Линезолид).

Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требовался лекарственный препарат Линезолид  - таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг №10, количество – 31 упаковка.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственный препарат линезолид входит в число жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Данное ограничение предусмотрено п. 17 информационной карты аукционной документации.

Согласно п. 2  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» предусматривает предоставление сертификата СТ-1 в качестве подтверждения происхождения страны товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Согласно п. 5.2. Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» (далее – Приказ №93) сертификат формы СТ-1 заполняется со следующими особенностями: в графе N 13 «Декларация заявителя» указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).

Согласно Приказу №93 графа 9 - "Критерий происхождения". Указываются следующие критерии происхождения товаров: "П" - товар, полностью произведенный в государстве - участнике Соглашения; "Д1905" - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции, например - 1905; "К" - товар, страна происхождения которого определена на основе кумулятивного принципа. Если в сертификате заявлены товары, классифицируемые в различных товарных позициях по ТН ВЭД и имеющие различные критерии происхождения, то в графе 9 указываются критерии происхождения дифференцированно для всех заявленных товаров.

Комиссией Кировского УФАС России при рассмотрении заявок участников электронного аукциона было установлено, что три участника предложили товар иностранного происхождения (Пуэрто-Рико, Польша, Индия), один участник предложил товар российского происхождения. Вместе с тем во второй части заявки ООО «Виренд Интернешнл» в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата представлены Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения №ЛП-003285 и сертификат СТ-1, согласно которым лекарственный препарат Линезолид произведен – Вивимед Лабз Лимитед, Индия, вторичная/потребительская упаковка -  ООО «Розлекс ФАРМ», Россия. Кроме того, в представленном сертификате СТ-1 в графе 9 «критерии происхождения товара» отсутствует  требующаяся информация.

Таким образом, сертификат СТ-1 не содержит критерии происхождения товара, кроме того, при рассмотрении вторых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе основания для отклонения участников в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289  отсутствовали.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Виренд Интернтернейшнл» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области по определению победителя электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Линезолид), извещение № 0140200000516002416.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны