Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

представителя ООО ПМК-411 «Связьстрой», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ПМК-411 «Связьстрой» на действия конкурсной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.06.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ПМК-411 «Связьстрой» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию схемы газоснабжения и проектной документации по объекту «Распределительный газопровод в д. Виноградово Вятскополянского района Кировской области» (реестровый номер извещения 0340200003318006380). Заказчик – КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре».

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отклонила его заявку, поданную на участие в конкурсе. Считает, что в составе своей заявки представил надлежащие сведения в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Жалоба на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06 июля 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если такая заявка признана несоответствующей требованиям конкурсной документации. В соответствии с требованиями конкурсной документации и ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае, если цена контракта при проведении конкурса снижена на 25% и более, то участник должен подтвердить свою добросовестность в соответствии с требованиями ст.37 Закона о контрактной системе. ООО ПМК-411 «Связьстрой» представило в составе заявки информацию, которая не соответствует требованиям ст.37 Закона о контрактной системе и не подтверждает его добросовестность. Жалобу считает необоснованной.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заявителем в составе конкурсной заявки, в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, представлена информация о контракте с реестровым номером 3434532877716000005, при исполнении которого ему начислялись неустойки, а потому конкурсная комиссия правомерно отклонила такую заявку. Считает жалобу Заявителя необоснованной.

Представители сторон в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса. Предмет закупки – выполнение работ по проектированию схемы газоснабжения и проектной документации по объекту «Распределительный газопровод в д. Виноградово Вятскополянского района Кировской области» (реестровый номер извещения 0340200003318006380). Начальная (максимальная) цена контракта 4358700 (четыре миллиона триста пятьдесят восемь тысяч семьсот) руб.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

В соответствии с подп.5 п.1.2 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе заявка на участие в конкурсе формируется в отношении каждого лота и  должна содержать в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 приведенной статьи.

В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии с ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 №ПРО1 конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отклонить заявку ООО ПМК-411 «Связьстрой», так как Заявка не соответствует требованиям извещения\документации ч. 3 ст. 53, ч.4 ст.37. Несоответствие участника требованиям, установленным ч.3 ст.37 (представлена недостоверная информация о добросовестности участника).

Исследовав заявку ООО ПМК-411 «Связьстрой», Комиссия Кировского УФАС России установила, что участником, во исполнение требований ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, представлена информация о следующих контрактах: 3434532877716000005, 1431201915615000182, 3710600335716000044. Кроме этого, в нарушение требований ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, обществом представлена информация из реестра договоров (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») об исполнении договора с реестровым номером 57707049388150030230000.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, контракты с реестровыми номерами 1431201915615000182 и 3710600335716000044 исполнены без  применения неустоек (штрафов, пеней). В то же время при исполнении контракта с реестровым номером 3434532877716000005 Заказчиком исполнителю (ООО ПМК-411 «Связьстрой») начислены неустойки (штрафы, пени) на сумму 12526,42 руб. по претензии №10/1466 от 29.08.2016 г. и на сумму 3062,01 по претензии 10/828 от 17.05.2016 г.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения верно оценила представленную Заявителем информацию, в соответствии с ч.2,3 ст.37 Закона о контрактной системе, как недостоверную.

Ссылка Заявителя на то, что в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, решением МКУ «Управление капитального строительства» г. Кирова, произведено списание сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней) на основании подп."а" п.3 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 №190, при исполнении контракта с реестровым номером 3434532877716000005, а потому он считается исполнившим контракт без применения неустоек (штрафов, пеней), не принимается Комиссией Кировского УФАС России в связи со следующим.

В соответствии с ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 №390-ФЗ) в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 №190 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

В соответствии с подп."а" п.3 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 №190 если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п.5 приказа Минфина России от 12.04.2016 №44н "О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

Таким образом, осуществление списания начисленных, но не уплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), является, по сути, государственной преференцией к исполнителю, допустившему невыполнение условий контракта в 2015 и 2016 году, но только по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.

Осуществление такого списания не свидетельствует о надлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а потому, в данном случае, информация о таком контракте не подтверждает добросовестность.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя является необоснованной. 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ПМК-411 «Связьстрой» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию схемы газоснабжения и проектной документации по объекту «Распределительный газопровод в д. Виноградово Вятскополянского района Кировской области» (реестровый номер извещения 0340200003318006380).

2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны