Постановление б/н Признать <...> виновным в совершении административного право... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-446/2023

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 «31» мая 2023 г.                                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 04.05.2023, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>,

в отношении должностного лица – члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, <...> (адрес места регистрации: <...>; место работы: <...>; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ <...>.),

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в присутствии <...>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России 29.12.2022 поступили материалы плановой проверки, проведенной министерством финансов Кировской области (акт № 5/2022 от 21.11.2022) в министерстве строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области – органе по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, в рамках контроля закупок, осуществляемых в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Как следовало из материалов проверки, в нарушение пунктов 52, 53 Положения комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (далее – комиссия), принято решение о включении ООО «СКВ Сети», ООО «Вемас-Девелопмент», КОГУП «Агентство энергосбережения», ООО «Гласс Констракшн», ООО «СМР № 1», ООО ПСК «РЭС», ООО «Полимер», ООО ПК «Реставрация», ООО «Жилстройцентр», ООО «Руслифт-Обнинск», ООО «Могилёвлифт», ООО «Уралнефтьспецмонтаж» в реестр квалифицированных подрядных организаций и об отказе во включении ООО «СМР № 1», ООО ПСК «РЭС» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В отношении члена комиссии <...> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 04.05.2023 г.), рассмотрение которого назначено на 31 марта 2023 в 08 ч. 10 мин.

Нарушение заключается в следующем:

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области опубликованы извещения:

- от 01.07.2022 г. № 014020000452200013 о проведении предварительного отбора по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- от 01.07.2022 г. № 014020000452200014 о проведении предварительного отбора по предмету: выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов;

- от 05.07.2022 г. № 014020000452200015 о проведении предварительного отбора по предмету: оказание услуг по осуществлению строительного контроля;

- от 05.07.2022 г.  № 014020000452200016 о проведении предварительного отбора по предмету: выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов);

- от 05.07.2022 г. № 014020000452200017 о проведении предварительного отбора по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

 

Требования к участникам предварительного отбора установлены п. 23 Положения, в том числе:

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения;

- наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ;

- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения;

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.

- наличие в штате участника предварительного отбора по месту основной работы не менее одного работника, ответственного за организацию производства работ по монтажу и пусконаладке технических устройств (систем вертикального транспорта) - лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров, уровень квалификации которого соответствует уровню, установленному соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения.

Согласно подпункту «а» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица

Подпунктом «б» п. 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 Положения:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;

- копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка (далее – справка об отсутствии задолженности об уплате налогов);

- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (далее – Расчет), копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора (далее – опыт выполнения работ), в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

 

Предварительный отбор по извещению № 014020000452200013.

Установлено, что в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «СКВ Сети» (ИНН 7705985303) в электронном виде была представлена неполная копия Расчета за 1 квартал 2022 года. Как следует из акта проверки № 5/2022, представлены только 11 страниц расчета, тогда как на 1 странице расчета указано, что он оформлен на 130 страницах.

Комиссией была рассмотрена заявка ООО «Вемас-Девелопмент» (ИНН 7725567230). В составе заявки представлены 3 страницы Расчета, тогда как на 1 странице указано, что он оформлен на 4 страницах. В качестве подтверждения наличия в штате участника предварительного отбора минимального количества квалифицированного персонала представлены штатное расписание, штатно-списочный состав, в соответствии с которыми сведения о четырех сотрудниках включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные ст. 55.5 и 55.5-1 ГрК РФ (далее – национальные реестры). Однако информация об этих сотрудниках в Расчете отсутствует. Кроме того, ООО «Вемас-Девелопмент» в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлены 2 договора, которые не могли рассматриваться комиссией как документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, так как п. 23 Положения и п. 6 информационной карты, входящей в состав документации о проведении предварительного отбора № 014020000452200013, установлено требование о наличии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие опыта выполнения работ.

Комиссией рассмотрена заявка КОГУП «Агентство энергосбережения» (ИНН 4345046211). Как следует из акта проверки № 5/2022, Расчет не содержит сведений о выплатах в отношении <...>, состоящего с организацией в трудовых отношениях согласно данным, имеющимся в составе заявки. Кроме того, организацией в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлены 3 договора. Муниципальный контракт от 20.09.2021 № 03402000033210097350001 заключен на сумму 2 631 320.40 рублей, окончательная стоимость в соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 01.11.2021 № 1 подтверждает выполнение работ, оказание услуг по данному контракту на сумму 2 505 101,78 рублей. Однако копия акта приемки оказанных услуг от 01.11.2021 № 1 подтверждает приемку заказчиком оказанных услуг и выполненных работ на сумму 2 356 604,06. Таким образом, организацией не подтверждена приемка заказчиком услуг и выполненных работ в полном объеме. Следовательно, указанные 2 договора не могли быть оценены комиссией как соответствующие требованиям документации о предварительном отборе и Положения.

Установлено, что в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Гласс Констракшн» (ИНН 5035028743) отсутствует Расчет о выплатах в отношении <...> и <...>., состоящих с организацией в трудовых отношениях согласно данным, имеющимся в составе заявки. Кроме того, организацией представлены 3 договора. Договор субподряда № 26/11 от 26.11.2021 г. имеет предмет – комплексное содержание муниципальных автомобильных дорог на территории городского округа Электросталь Московской области, т.е. предмет контракта не аналогичен предмету предварительного отбора. Следовательно, указанный договор не мог быть рассмотрен в качестве документа, подтверждающего соответствие участника предварительного отбора требованию о наличии опыта выполнения работ. Количество других договоров, представленных в заявке, не подтверждает минимальный размер стоимости оказанных услуг, выполненных работ, установленный аукционной документацией и Положением.

Таким образом, в заявках на участие в предварительном отборе ООО «СКВ Сети», ООО «Вемас-Девелопмент», КОГУП «Агентство энергосбережения» и ООО «Гласс Констракшн» не представлены документы о соответствии участника предварительного отбора требованиям документации о проведении предварительного отбора № 014020000452200013 и п. 38 Положения.

Вместе с тем, протоколом заседания комиссии от 12.08.2022 г. установлено, что заявки ООО «СКВ Сети», ООО «Вемас-Девелопмент», КОГУП «Агентство энергосбережения» и ООО «Гласс Констракшн» и документы, приложенные к ним, представлены в полном объеме и соответствуют представленным требованиям. Как следует из акта проверки № 5/2022, данные участники предварительного отбора № 014020000452200013 включены в реестр квалифицированных подрядных организаций 15.08.2022 г.

 

Комиссией были рассмотрены заявки ООО «СМР № 1» (ИНН 2311243440), ООО ПСК «РЭС» (ИНН 4345246919). В составе заявок указанных участников представлены копии Расчетов за 1 квартал 2022 года. Комиссия отказала заявкам ООО «СМР № 1» и ООО ПСК «РЭС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организация по причине того, что участниками представлены Расчеты за 1 квартал 2022 года.

Согласно подпункту «б» п. 38 Положения, указанный Расчет должен представляться за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявок на участие в предварительном отборе. В силу ч. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Расчет представляется не позднее тридцатого числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Как следует из положений ст. 423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Исходя из указанных положений НК РФ, Расчет за 1 полугодие 2022 года должен быть представлен в налоговый орган не позднее 30.07.2022. Следовательно, на дату подачи заявки (ООО «СМР № 1» - 28.07.2022 г.; ООО ПСК «РЭС» - 29.07.2022) участники не обязаны были иметь документы, подтверждающие сдачу Расчетов за 1 полугодие 2022 года.

Таким образом, комиссия неправомерно отказала ООО «СМР № 1», ООО ПСК «РЭС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине представления Расчета не за последний отчетный период.

 

Аналогичные нарушения выявлены при проведении предварительных отборов №№ 014020000452200014, 014020000452200015, 014020000452200016, 01402000045220001.

 

Предварительный отбор по извещению № 014020000452200014:

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора № 014020000452200014 от 12.08.2022 г., комиссией принято решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в том числе следующих участников: ООО «СКВ Сети» (ИНН 7705985303), ООО «Вемас-Девелопмент» (ИНН 7725567230), ООО «Полимер» (ИНН 3702729463), ООО «Гласс Констракшн» (ИНН 5035028743), ООО ПК «Реставрация» (ИНН 6316192846).

            Вместе с тем, как следует из акта проверки № 5/2022, в заявках указанных участников не представлены документы о соответствии участника предварительного отбора требованиям документации о проведении предварительного отбора и Положения (отсутствие выписки из ЕГРЮЛ, не предоставление в полном объеме расчета по страховым взносам, не подтверждение наличия в штате минимального количества квалифицированного персонала, не подтверждение необходимого опыта выполнения работ).

 

            Предварительный отбор по извещению № 014020000452200015:

            Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора № 014020000452200015 от 15.08.2022 г., комиссией принято решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в том числе следующих участников: ООО «Жилстройцентр» (ИНН 3702156244), ООО «ФСК» (ИНН 3702729463), ООО «Стройторг» (ИНН 3702193655).

Представленные участниками договоры не могли рассматриваться комиссией как соответствующие требованиям документации о проведении предварительного отбора и Положения, так как не подтверждают необходимый опыт выполнения работ.

 

Предварительный отбор по извещению № 014020000452200016:

Комиссией рассмотрены заявки ООО «Руслифт-Обнинск» (ИНН 7841308646), ООО «Могилёвлифт» (ИНН 7841308646).

В представленных ООО «Руслифт-Обнинск» в составе заявки документах отсутствует справка об отсутствии задолженности по уплате налогов.  В представленных ООО «Могилёвлифт» документах отсутствует свидетельство о квалификации работника, находящегося в штате участника предварительного отбора по месту основной работы.

Следовательно, в заявках указанных участников не представлены документы о соответствии участника предварительного отбора требованиям документации о проведении предварительного отбора и п. 38 Положения.

 

Предварительный отбор по извещению № 014020000452200017:

Установлено, что комиссией была рассмотрена заявка ООО «Уралнефтьспецмонтаж» (ИНН 0278154324), в составе которой представлены 4 договора.

В соответствии с п. 5 информационной карты, входящей в состав документации о проведении предварительного отбора № 014020000452200017, минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам должен составлять 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с ч. 2 ст. 55.16 ГрК РФ.

Согласно копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 14.07.2022 № 000790, представленной ООО «Уралнефтьспецмонтаж» в составе заявки, предельный размер обязательств по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, составляет 3 миллиарда рублей. Таким образом, минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам должен составлять 10 процентов, т.е. 300 миллионов рублей.

Договоры, представленные ООО «Уралнефтьспецмонтаж» подтверждают опыт выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, на сумму 85 938 479, 24 рублей. Следовательно, участником предварительного отбора не подтвержден опыт выполнения работ, указанный в документации о проведении предварительного отбора и п. 23 Положения.

Комиссией рассмотрена заявка ООО ПК «Реставрация» (ИНН 6316192846), в составе которой отсутствует Расчет о выплатах в отношении <...> и <...>., состоящих с организацией в трудовых отношениях согласно данным, имеющимся в составе заявки. Кроме того, в составе заявки указанного участника представлены 3 договора, в которых отсутствует установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ. Следовательно, указанные договоры не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора и п. 38 Положения.

 

В соответствии с п.п. «а» п. 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.

В силу п. 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 настоящего Положения.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в том числе, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения (подпункт «б» п. 53 Положения).

Оценив представленные материалы, антимонопольный орган пришел к выводу о несоответствии документов в составе заявок ООО «СКВ Сети», ООО «Вемас-Девелопмент», КОГУП «Агентство энергосбережения», ООО «Гласс Констракшн», ООО «Полимер», ООО ПК «Реставрация», ООО «Жилстройцентр», ООО «Руслифт-Обнинск», ООО «Могилёвлифт», ООО «Уралнефтьспецмонтаж» требованиям п. 38 Положения.

При указанных обстоятельствах решение комиссии уполномоченного органа о включении ООО «СКВ Сети», ООО «Вемас-Девелопмент», КОГУП «Агентство энергосбережения», ООО «Гласс Констракшн», ООО «СМР № 1», ООО ПСК «РЭС», ООО «Полимер», ООО ПК «Реставрация», ООО «Жилстройцентр», ООО «Руслифт-Обнинск», ООО «Могилёвлифт», ООО «Уралнефтьспецмонтаж» в реестр квалифицированных подрядных организаций приняты в нарушение подпункта «б» п. 53 Положения.

Кроме того, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что заявки участников ООО «СМР № 1», ООО ПСК «РЭС» соответствуют требованиям п. 38 Положения, однако комиссией было принято решение об отказе во включении указанных участников в реестр квалифицированных подрядных организаций в нарушение пунктов 52, 53 Положения.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 16.08.2020 № 27-КР утвержден состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области. В состав комиссии включен <...>, руководитель планово-аналитической группы НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

На основании приказа № 9-к от 09.02.2018 <...> назначен на должность руководителя планово-аналитической группы НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

В соответствии с п. 3.11 Положения о комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, утвержденного распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 01.02.2018 № 1-КР, результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом комиссии по предварительному отбору, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

В рассматриваемом случае должностное лицо <...> участвовал в заседаниях комиссии, по результатам которых были подписаны протоколы заседания комиссии по проведению предварительного отбора № РТС143А220013, № РТС143Г220014 от 12.08.2022, № РТС143Ж220015, № РТС143Б220017 от 15.08.2022 и № РТС143В220016 от 16.08.2022, в соответствии с которыми неправомерно были приняты решения о включении ООО «СКВ Сети», ООО «Вемас-Девелопмент», КОГУП «Агентство энергосбережения», ООО «Гласс Констракшн», ООО «Полимер», ООО ПК «Реставрация», ООО «Жилстройцентр», ООО «Руслифт-Обнинск», ООО «Могилёвлифт», ООО «Уралнефтьспецмонтаж» и об отказе во включении ООО «СМР № 1», ООО ПСК «РЭС» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>., который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определено датой окончания процедуры рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе по извещениям №№ 014020000452200013, 014020000452200014 – 12.08.2022, №№ 014020000452200015, 014020000452200017 – 15.08.2022, № 014020000452200016 – 16.08.2022.

Место совершения административного правонарушения определено местом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69).

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

31.05.2023 <...> по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, пояснил, что допущенное нарушение связано с тем, что ранее в предварительных отборах он не участвовал.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка проведения торгов.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Также должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не установлены, в виду этого оснований для замены административного штрафа предупреждением не имеется.

Решая вопрос о размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 0440123369

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40101810222020011001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001675550

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Руководитель управления

 

                                       <...>

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны