Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«13» июля 2017 г.                                                                                       № 289/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…>- руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…>-  представителя ГУ ОПФР по Кировской области по доверенности,

<…>– представителя ООО "СБиС" по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО "СБиС",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СБиС» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку аккумуляторов для источников бесперебойного, резервного питания и приборов управления пожаротушением (извещение № 0240100000117000040), подготовленную Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.

Заявитель считает, что документация содержит нарушение ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что фраза в техническом задании «поставщик обязуется осуществлять информационно-консультативную поддержку Заказчика в течение срока гарантийных обязательств» свидетельствует об оказании услуг Заказчику.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что  предметом данной закупки является поставка товара, имеющего гарантийный срок, в течение которого поставщик обязуется осуществлять информационно-консультативную поддержку Заказчика. Кроме того, запрос Заявителя о разъяснении документации с содержанием, аналогичным тексту жалобы, направлен за пределами срока предоставления разъяснений.

Заслушав пояснения Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.06.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0240100000117000040 о проведении аукциона в электронной форме на поставку аккумуляторов для источников бесперебойного, резервного питания и приборов управления пожаротушением. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 138 584,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 07.07.2017 года.

Согласно п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 6.1 информационной карты закупка объявлена на поставку аккумуляторов для источников бесперебойного, резервного питания и приборов управления пожаротушением в соответствии с разделом III. Перечень технических требований.

В силу п.3 раздела III документации «Перечень технических требований: Гарантийный срок» Поставщик обязуется осуществлять информационно-консультативную поддержку Заказчика в течение срока гарантийных обязательств.

Аналогичное условие содержится в п.6.7 раздела «Качество Товара. Гарантии качества Товара» проекта государственного контракта.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 14 информационной карты установлено, какие документы и сведения должна содержать первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара.

В силу ч.2 ст.470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Порядок гарантийного обслуживания законодательно не закреплен и может быть установлен в проекте контракта по усмотрению Заказчика. Наличие в технической части и проекте контракта условия о необходимости оказания информационно-консультативной поддержки Заказчика в течение срока гарантийных обязательств не противоречит существу контракта на поставку и не образует смешанного договора на оказание услуг с использованием товара.

Довод Заявителя, заявленный на заседании комиссии Кировского УФАС России, о неясности формулировки «информационно-консультативную поддержку» комиссией Кировского УФАС России не принимается, ввиду того, что согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 07.07.2017 г. Таким образом, данный довод заявлен в нарушение регламентированного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе срока.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что условие о том, что «поставщик обязуется осуществлять информационно-консультативную поддержку Заказчика в течение срока гарантийных обязательств» не противоречит требованиям п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и не свидетельствует о намерении Заказчика заключить контракт на оказание услуг с использованием товаров.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «СБиС» на документацию электронного аукциона на поставку аккумуляторов для источников бесперебойного, резервного питания и приборов управления пожаротушением (извещение № 0240100000117000040), подготовленную Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны