Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 15 » февраля  2016 г.                                                                                     № 29/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…> – представителей МКУ «Управление капитального строительства» по доверенности,

<…> – представителя ООО «Строительная компания» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.02.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания» (далее - Заявитель) на отклонение второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Многоквартирный жилой дом для сирот в мкр. Лянгасово, ул. Гражданская, 33 в г.Кирове», извещение № 0340200003315004365. Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства».

Заявитель указывает в жалобе, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отклонила вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе. Вместе с тем Заявителем в составе второй части заявки были представлены все необходимые документы, кроме того у победителя электронного аукциона в сведениях о видах экономической деятельности отсутствуют работы, связанные с проектированием.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик также представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым по мнению Заказчика вторая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя уточнил, что останавливается на доводах по незаконному признанию несоответствующей второй части заявки Заявителя. Дополнительно отметил, что Заявителем был представлен договор подряда № 7 от 20.12.2010 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.08.2014 г., акт приемки законченного строительством объекта от 31.10.2014 г. Дата окончания строительства по разрешению на ввод объекта в эксплуатацию отличается от даты окончания работ по договору, поскольку по договору подряда № 7 от 20.12.2010 г. было заключено восемнадцать дополнительных соглашений, которыми были продлены сроки выполнения работ. Пояснил, что данные дополнительные соглашения в составе второй части заявки Заявителем представлены не были.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что аукционной комиссией было принято решение об отклонении второй части заявки, поскольку в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и договоре подряда указаны различные предметы, кроме того разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.08.2014 г., тогда как сроки выполнения работ по договору – до 31.12.2012 г. Указал, что Заявителем не были представлены дополнительные соглашения к договору, в связи с чем можно сделать вывод, что Заявителем не был представлен договор в полном объеме. Представители Заказчика поддержали позицию Уполномоченного учреждения.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003315004365 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Многоквартирный жилой дом для сирот в мкр. Лянгасово, ул. Гражданская, 33 в г.Кирове». Начальная (максимальная) цена контракта 96 820 000,00 рублей; код по ОКПД 45.21.12.110.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003315004365-3 от 03.02.2016 г. вторая часть заявки Заявителя была отклонена по следующим основаниям: не соответствие участника требованиям, установленным, п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона  о контрактной системе (представлена копия ранее исполненного контракта, которому более 3-х лет; представлен акт приемки законченного строительством объекта без подписей сторон).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона. 

Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Согласно п. 2  Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.07.2015 N 668, от 07.12.2015 N 1333 (начало действия редакции – 09.12.2015, окончание действия редакции – 31.12.2015) при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо предоставление участниками закупки в составе заявки следующих дополнительных документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно п. 8.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

«- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Заявителем в составе второй части заявки представлен договор подряда № 7 от 20.12.2010 г. (цена договора – 133 561 202  рублей), Акт о приемке законченного строительством объекта от 31.10.2014 г., подписанный сторонами, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.08.2014 г.

Однако, согласно п. 1.1  договора подряда № 7 от 20.12.2010 г. объем, сроки, стоимость работ определяются дополнительными соглашениями. Кроме того, о наличии 18 дополнительных соглашений к договору указано представителем Заявителя на заседании Комиссии Кировского УФАС России, а также в качестве приложения к жалобе, направленной в Кировское УФАС России, Заявителем представлено дополнительное соглашение № 17 от 19.09.2014 г. к договору подряда № 7 от 20.12.2010 г., которое отсутствует в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Отсутствие в заявке Заявителя всех приложений к договору подряда № 7 от 20.12.2010 г. свидетельствует о непредставлении участником в составе заявки копии договора об исполнении соответствующих данному электронному аукциону работ в размере не менее 20%.

Согласно ч. 6 ст. 79 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, поскольку Заявителем в нарушение требований аукционной документации, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не представлен договор подряда № 7 от 20.12.2010 г. в полном объеме, вторая часть Заявителя не соответствует установленным  требованиям.

Кроме того, поскольку вторая часть заявки Заявителя является несоответствующей требованиям аукционной документации, законодательству РФ о контрактной системе, следовательно, признание соответствующей второй части заявки победителя   не влияет на права Заявителя.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Строительная компания» на отклонение второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Многоквартирный жилой дом для сирот в мкр. Лянгасово, ул. Гражданская, 33 в г.Кирове», извещение № 0340200003315004365.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны