Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«01» февраля 2018 г.                                                                                          № 29/03-18-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…> - руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>– представителя КОГБУЗ «Кировский центр крови»

рассмотрев жалобу АО «Амилорос»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Амилорос» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока (номер извещения 0340200003317011891).

Заявитель считает, что документация подготовлена в нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2018 г. Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика отметили, что заявленные характеристики товара не нарушают ст.33 Закона о контрактной системе,  указание максимальной температуры хранения обусловлено характеристиками места хранения товара у Заказчика, срок хранения продукта не связан со сроком исполнения контракта.

Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что Уполномоченное Учреждение не участвует в формировании технического задания. Отметил, что поддерживает позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.12.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока (номер извещения 0340200003317011891). Начальная (максимальная) цена контракта – 63 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 26.01.2018 года.

1. По доводу Заявителя о включении избыточных характеристик к товару установлено следующее.

Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

1

Специализированный  продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока – кисель

Кисель для диетического (профилактического) питания  – обогащенный витаминами, обеспечивающий эффективность процесса детоксикации и защиты от вредных производственных факторов.

Назначение продукта: Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического)* питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009 г.)

Витаминизация продукта: антиоксиданты (витамины А,С,Е, бета-каротин), витамины группы В (В1, В2, В6, В12, РР, пантотеновая кислота, фолиевая кислота, биотин),  витамины D и К

Подсластители: фруктоза или сахар,

Красители: свекольный сок, бета-каротин

Не допускается наличие в продукте: ГМО, искусственных красителей, искусственных консервантов и веществ, стимулирующих нервную систему.

Требования к форме продукта: сухая порошкообразная или гранулированная смесь, упаковка  не менее 20 г  (на 1 порцию, заменяющую  0,5 литра молока).*

Отсутствие противопоказаний и необходимости дополнительных консультаций с врачом.

Максимальная температура  хранения:  +25°С

Срок годности: не менее 24 месяцев с даты выпуска.

2

Специализированный  продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока – напиток

Напиток  для диетического (профилактического) питания  – обогащенный витаминами, обеспечивающий эффективность процесса детоксикации и защиты от вредных производственных факторов.

Назначение продукта: Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического)* питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009 г.)

Витаминизация продукта: антиоксиданты (витамины А,С,Е, бета-каротин), витамины группы В (В1, В2, В6, В12, РР, пантотеновая кислота, фолиевая кислота, биотин),  витамины D и К

Подсластители: фруктоза или сахар,

Красители: свекольный сок, бета-каротин

Не допускается наличие в продукте: ГМО, искусственных красителей, искусственных консервантов и веществ, стимулирующих нервную систему.

Требования к форме продукта: сухая порошкообразная или гранулированная смесь, упаковка  от 10 до 25 граммов (на 1 порцию, заменяющую  0,5 литра молока)*.

Отсутствие противопоказаний и необходимости дополнительных консультаций с врачом.

Максимальная температура хранения: +25°С

Срок годности: не менее 24 месяцев с даты выпуска.

Имеется примечание к техническому заданию: «*Продукт предназначен для замены 0,5 л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда в объеме одного стакана (200мл)».

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 №45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов" установлены  нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, согласно приложению № 1.

Согласно п.7 Приложения №1 к Приказу №45н нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, приведены в Таблице 1.

Пунктом 4 Таблицы 1 Приложения №1 к Приказу №45н установлено, что вместо молока могут выдаваться продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 принят технический регламент Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Приказ №45н от 16.02.2009  и технический регламент 027/2012 не содержат требований к составу продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Техническое задание содержит качественные характеристики товара (состав продукта) и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, характеристики товара не противоречат требованиям вышеназванного технического регламента, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

В качестве обоснования НМЦК Заказчиком получено 3 коммерческих предложения, подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в техническом задании.

Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу №А79-12161/2015).

Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно установления в качестве характеристики товара максимальной температуры хранения  и срока годности продукта установлено следующее.

Условия хранения товара на территории Заказчика, устанавливаются Заказчиком самостоятельно. Соблюдение температурных режимов помещений Заказчика не регулируется Законом о контрактной системе. Заказчик наделен полномочиями по включению в описание товара важных, по его мнению характеристик. Указание максимальной температуры хранения товара не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе и обусловлено потребностью Заказчика. Кроме того, температура хранения продукта является требованием к товару, а не к помещению, в котором оно будет храниться.

Срок годности товара, в соответствии с пояснениями Заказчика, указан  в связи с тем что, поставка продукции осуществляется только один раз в год, часть продукции должна храниться на складе в течение года.

При этом Закон о контрактной системе не устанавливает минимальные и максимальные сроки годности продукта, в том числе отсутствует запрет на установление такого срока.

Довод Заявителя не обоснован.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу АО «Амилорос» на документацию электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока (номер извещения 0340200003317011891).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны