Постановление б/н Постановление № 29 р -36-12 о наложении штрафа по делу об а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 29 р -36-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«19» апреля 2012 г.                                                                                            г. Киров

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 29 р от 16.04.2012 года, составленный <    >……..в отношении  индивидуального предпринимателя <   >по нарушению статьи 8 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению дела № 36 по признакам нарушения законодательства о рекламе, был установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <...>, как рекламораспространителем, статьи 8 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Нарушение заключалось в следующем.

По результатам внеплановой проверки в отношении ООО «Карат», проведенной специалистами Кировского УФАС России, на основании приказа от 6 марта 2012 года № 51, были выявлены признаки нарушения действующего рекламного законодательства.

При проверке было установлено, что в газете «Бизнес Новости в Кирове» № 8 (166) за 27 февраля 2012 года на странице 32 был размещен рекламный модуль следующего содержания:

-«Сделайте шаг к лучшему качеству жизни! В вашу записную книжку:Neways – продукция для безопасного и бережного ухода за Здоровьем, Внешностью и Домом! Сервисный центр Neways Eurasia - Заказы по каталогу и ценам производителя. Ул. <...> (вход с ул. <...>, 1 этаж). Вт-Чт, тел.: 65-0<...>, 78-6<...>. 17 лет в Кирове».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Сделайте шаг к лучшему качеству жизни! В вашу записную книжку:Neways – продукция для безопасного и бережного ухода за Здоровьем, Внешностью и Домом! Сервисный центр Neways Eurasia - Заказы по каталогу…», соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил дистанционный способ- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

На основании п. 2 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» на продавца возложена обязанность до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В силу статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитывая изложенное требования, введенные данной нормой, обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом.

Рекламный модуль «Сделайте шаг к лучшему качеству жизни! В вашу записную книжку:Neways – продукция для безопасного и бережного ухода за Здоровьем, Внешностью и Домом! Сервисный центр Neways Eurasia - Заказы по каталогу и ценам производителя. <...> (вход с ул. <...>, 1 этаж)», размещен с нарушением требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе», так как не содержит сведений о наименовании, месте нахождения и ОГРН продавца вышеуказанных товаров (для индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации).

Ответственность за данное нарушение, в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу  статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Договору на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции № 19/10 от 07 декабря 2011 года, заявке № 1 от 07 декабря 2011 года на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы в газете «Бизнес новости в Кирове» будет выступать ИП <...>

Таким образом, ИП <...> являясь рекламораспространителем, разместил в газете ненадлежащую рекламу.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине индивидуального предпринимателя <...>

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол рассмотрен в отсутствии Индивидуального предпринимателя <...> О дате, месте и времени рассмотрения протокола  индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении № 29  р от 16 апреля 2012 года присутствовал представитель по доверенности <...>, который факт нарушения признал.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 36.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Требования, установленные ст. 8 Закона о рекламе, обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров, при которой покупатель не может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Следует принять во внимание и тот факт, что индивидуальный предприниматель <...> на протяжении длительного времени является профессиональным участником рекламного рынка, выступая в качестве рекламораспространителя, поэтому он должен знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась.

При определении размера административного штрафа материальное положение Индивидуального предпринимателя <...> учтено.

Смягчающим обстоятельством является добровольное устранение нарушения. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 8 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к индивидуальному предпринимателю <...> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

И.о. руководителя управления                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны