Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ООО «ТД «ЗИКОМ», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ЗИКОМ» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «ЗИКОМ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельной школы-интерната д. Филейка Фаленского р-на Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318006919). Заказчиком по данной закупке является МКОУ Школа-интернат д. Филейка Фаленского района Кировской области.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. По мнению Заявителя в первой части заявки на участие в аукционе (порядковый номер заявки "2") указал все требуемые характеристики товара, предлагаемого к поставке в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10 июля 2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что такая заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты в заявке участника закупки установлено несоответствие требованиям документации предлагаемого к использованию при выполнении работ товара по позиции 2 (по материалам, используемым в качестве рабочей среды). Полагает жалобу Заявителя необоснованной, просит в удовлетворении отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла верное решение, так как участником закупки указаны показатели клапанов, не соответствующих требованиям технического задания. Полагает жалобу необоснованной.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили. Заказчик письменных ходатайств не представил. Представитель Уполномоченного учреждения по доверенности представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав доводы Заявителя, исследовав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.06.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по модернизации котельной школы-интерната д. Филейка Фаленского р-на Кировской области (номер извещения 0340200003318006919). Начальная (максимальная) цена контракта 747085 (семьсот сорок семь тысяч восемьдесят пять) руб.

В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подп.2 п.2 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по модернизации котельной школы-интерната д. Филейка Фаленского р-на Кировской области» Заказчик предлагает при выполнении работ использовать товар «Клапаны предохранительные» с показателем: в качестве рабочей среды используется вода, водяной пар, воздух, гликолевые растворы (50%), природный газ, СУГ и другие жидкие и газообразные среды, нейтральные по отношению к материалам клапана.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения Заказчиком в  технической части (аукционном задании) перечислений показателей через союз «и», знаки «,», «;» участник указывает все перечисленные значения показателей. При перечислении нескольких значений одного показателя товара необходимо употреблять союз «и», знаки «,», «;».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 №0240100000118006919-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "2" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке участника установлено несоответствие аукционной документации товара, используемого при выполнении работ, по позиции 2 (по материалам, используемым в качестве рабочей среды).

Исследовав первую часть заявки с порядковым номером "2" Комиссия Кировского УФАС России установила, что участником при выполнении работ предлагается использовать товар «Клапаны предохранительные» с показателем в соответствии с подп.2 п.2 приложения к аукционному заданию: в качестве рабочей среды используется вода, водяной пар, воздух, гликолевые растворы (50%), природный газ, СУГ. Показатель «и другие жидкие и газообразные среды, нейтральные по отношению к материалам клапана» в заявке с порядковым номером "2" не указан, в связи с чем, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения принято правильное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "2". Жалоба Заявителя является необоснованной. 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ 31294-2005 указанный стандарт распространяется на предохранительные клапаны прямого действия общепромышленного назначения номинальных диаметров от DN10 до DN300 (включительно) на номинальное давление до PN400 (включительно) для жидких и газообразных агрессивных и неагрессивных сред с температурой от минус 110 °С (163 К) до 600 °С (873 К), предназначенные для защиты оборудования от аварийного повышения давления выпуском (сбросом) среды из него в атмосферу или в систему низкого давления.

Таким образом, ГОСТ 31294-2005 устанавливает следующие рабочие среды: жидкие агрессивные, жидкие неагресивные и газообразные агрессивные, газообразные неагрессивные.

В соответствии с п.5.19 ГОСТ 31294-2005 рабочие среды, применимость клапанов для конкретных рабочих сред и материальное исполнение клапанов стандарт не регламентирует, их приводят в конструкторской документации на конкретный клапан.

Согласно п.1.3 технического паспорта клапана предохранительного модель VT.1831, в качестве рабочей среды используется вода, водяной пар, воздух, гликолевые растворы (50%), природный газ, СУГ и другие жидкие и газообразные среды, нейтральные по отношению к материалам клапана.

Представителем Заявителя в ходе заседания комиссии отмечено, что в заявке к использованию при выполнении работ им предлагался клапан 17с28нж, соответствующий требованиям ГОСТ 31294-2005.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об использовании Заказчиком в документации о закупке показателя не соответствующего законодательству Российской Федерации о стандартизации, при этом обоснование необходимости использования такого показателя в документации о закупке отсутствует, в связи с чем, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного Заказчиком нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ТД «ЗИКОМ» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельной школы-интерната д. Филейка Фаленского р-на Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318006919).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действия МКОУ Школа-интернат д. Филейка Фаленского района Кировской области нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны